Деяния 2 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Наступил день Пятидесятницы. Все собрались в одном месте.
2 Внезапно с неба приблизился шум, как от мощного движения ветра, и заполнил весь дом, где они сидели.
3 Появились огни, наподобие разделяющихся языков, и по одному сели на каждого из них.
4 Все исполнились Святого Духа и заговорили не своими языками: Дух сообщил им всем способность так вещать.
5 Разноязычные благочестивые иудеи из иностранцев, оказавшиеся тогда в Иерусалиме,
6 Толпами пришли на шум. И никто не мог взять в толк, отчего каждому слышится свое наречие.
7 Это было невероятно, и они с удивлением говорили: «Все они галилеяне, разве нет? Как же они так говорят,
8 Что каждому из нас слышится свое родное наречие:
9 Парфянам, и мидянам, и эламитам, и жителям Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и граничащих с Киреной областей Ливии, и заезжим римлянам, иудеям и прозелитам,
11 Критянам и арабам? Каждому из нас на нашем языке они говорят о великих Божьих делах».
12 Им это казалось удивительным, и они, недоумевая, спрашивали друг у друга: «Как это понимать?».
13 Но коекто с насмешкой говорил: «Это у них от сладкого вина».
14 Вышел Петр и от других одиннадцати, возвысив голос, обратился к толпе: «Иудеи и все вы, жители Иерусалима! Вы все поймете, только выслушайте, что скажу.
15 Они не пьяны, как вы думаете, в этот девятый лишь час утра.
16 А предречено через пророка Иоиля:
17 “Будут последние дни, — говорит Бог. — Пролью Дух Свой на всех и каждого. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать. Юношей посетят видения и старцев — вещие сны.
18 В те дни пролью Дух Свой на рабов и рабынь — и будут пророчествовать.
19 Сотворю чудеса наверху в небе и знамения внизу на земле: кровь, и огонь, и пелена дыма.
20 Солнце обернется тьмой и луна — кровью. Придет День Господень, великий, бесподобный.
21 И будет: кто воззовет к имени Господа — спасется.”
22 Послушайте, что я скажу вам, израильтяне! Иисуса Назарянина, человека со всеми Его явными признаками силы, чудесами и знамениями от Бога и Богом через Него сотворенными у вас на глазах, — это вы должны помнить, —
23 Не Его ли, отданного вам по предначертанию и предвидению Божьему, вы руками язычников взяли и, распяв на кресте, убили?
24 Но Бог воскресил Его, разомкнув узы смерти, потому что удержать Его было не в ее власти.
25 Давид говорит о Нем так: “Видел я перед собой Господа непрестанно. Он по правую мою руку — и не страшны мне страхи.
26 Радость на сердце у меня и восторги на языке. Плоти моей подается живая надежда:
27 Душу мою Ты не оставишь в аду, не дашь Святому Твоему взяться тлением.
28 Ты дал мне познание путей жизни. Ты исполнишь меня радостью перед Твоим лицом.”
29 Мужи братья! Заручившись вашим позволением, наберусь смелости сказать о патриархе Давиде: он умер и погребен, и его гробница по сей день тут с нами.
30 Он был пророком и помнил, что от Бога получил с клятвой обещание: Восседающий на его престоле будет его потомком.
31 Еще тогда он сказал наперед о воскресении Христа, что не оставлена Его душа в аду и плоть Его не взялась тлением.
32 Этого Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели.
33 Он был вознесен к правой руке Божьей и принял от Отца обещанный дар Святого Духа. Его излияние вы сейчас видите и слышите.
34 Нет, не Давид вознесся на небеса. Он сам говорит: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку,
35 Пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”
36 Знай же до конца, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом того самого Иисуса, которого вы распяли».
37 Болью отозвались их сердца на эти слова, и они сказали Петру и другим апостолам: «Что нам делать, мужи братья?».
38 Петр ответил: «Пусть каждый покается и во имя Иисуса Христа примет крещение. Тогда с отпущением грехов будет вам дар — Святой Дух.
39 Обещание касается и вас, и ваших детей, и тех, кто далеко, — всех, кого бы ни призвал наш Господь Бог».
40 Он привел немало других доводов в подтверждение сказанного и закончил призывом: «Спасайтесь от участи этого бесчестного поколения».
41 Люди искренне прониклись его словом, приняли крещение. В тот день прибавилось около трех тысяч душ.
42 Учение апостолов и обычай товарищества, преломление хлеба и молитвы прочно вошли в их жизнь.
43 Страх посетил каждого человека. Много славных дел и чудес совершили апостолы.
44 Все верующие держались вместе, и все у них было общее.
45 Они продавали свою собственность и пожитки, и это делилось на всех, кто в чем нуждался.
46 Каждый день они все как один шли на молитву в Храме, а еще собирались по домам и принимали пищу с преломлением хлеба в беспечальной приятности и сердечной простоте.
47 И хвалили Бога. Они пользовались расположением всего народа. Господь каждый день прибавлял новых спасаемых.

Комментарии Скоуфилда

4 Дух Святой, Новозаветное резюме (см. Мал 2:15, примеч.):

1) Дух Святой открывается как Божественная Личность. Об этом ясно говорится (например, Ин 14:16−17, 26; 15:26; 16:7−15; Мф 28:19) и всюду подразумевается.

2) Откровение о Нем дается не сразу, а постепенно:
а) в Ветхом Завете (см. Мал 2:15, примеч.). Он нисходит на кого хочет, по-видимому, без каких-либо предварительных условий».
б) Живя на земле, Иисус учил Своих учеников (Лк 11:13), что они могут получать Духа по молитве Отцу.
в) Перед концом Своего служения Он обещал им, что будет Сам просить об этом Отца, и что в ответ на Его молитву будет послан Утешитель, чтобы пребывать в верующих (Ин 14:16−17).
г) В вечер после Своего воскресения Он явился ученикам в горнице, «дунул и сказал: примите Духа Святого» (Ин 20:22), но при этом не велел им приступать к служению, пока Дух Святой не сойдет на них (Лк 24:49; Деян 1:8).
д) В день Пятидесятницы Дух сошел на группу верующих (Деян 2:14).
е) После Пятидесятницы, пока Евангелие проповедовалось только евреям, Дух передавался тем, кто веровал, через возложение рук (Деян 8:17; 9:17 и т. д.).
ж) Когда же Петр открыл двери Царства язычникам (Деян 10), Дух Святой немедленно и без каких-либо иных условий, кроме веры, дан был тем, кто уверовал (Деян 10:44; 11:15−18). После чего это сделалось постоянно действующим фактором на весь период Церкви. Каждый верующий повторно рождается от Духа (Ин 3:3, 6 ; 1Ин 5:1); Дух поселяется в нем и таким образом делает его тело Своим храмом (1Кор 6:19; Рим 8:9−15; 1Ин 2:27; Гал 4:6); верующие крещены Духом (1Кор 12:12−13; 1Ин 2:20, 27), и следовательно запечатлены печатью Духа для Бога (Еф 1:13; 4:30).

3) Новый Завет делает различие между обладанием Духом, что верно в отношении всех верующих, и исполнением Духом, что является преимуществом и обязанностью верующего (ср. Деян 2:4; 4:29−31; Еф 1:13−14; 5:18), — «Одно крещение (Духом), многократное исполнение (Духом)».

4) Дух Святой связан со Христом уже при зачатии Его (Мф 1:18−20; Лк 1:35), в крещении (Мф 3:16; Мк 1:10; Лк 3:22; Ин 1:32−33), в земной жизни и служении Его (Лк 4:1, 14), в воскресении Его (Рим 8:11), и как Его свидетель на протяжении века сего (Ин 15:26; 16:8−11, 13−14.

5) Дух Святой созидает Церковь (Мф 16:18; Евр 12:23, примеч.) посредством крещения всех верующих в единое Тело Христово (1Кор 12:12−13). Каждому члену этого тела Он дает дары для той или иной формы служения (1Кор 12:7−11, 27, 30), Он руководит членами Тела Христова в их служении (Лк 2:27; 4:1; Деян 16:6−7) и Сам является движущей силой его (Деян 1:8; 2:4; 1Кор 2:4).

6) Дух Святой пребывает в собрании верующих, из которых состоит каждая поместная церковь, созидая из них (всех вместе) — храм (1Кор 3:16−17).

7) Христос указывает на три аспекта личных взаимоотношений Духа с верующим: Он пребывает «с» ним, «в» нем и «на» нем (Ин 14:17; Лук. 24.49; Деян 1:8). Дух пребывает «с ним» — означает, что Бог приближается к душе, обличая ее во грехе (Ин 16:9) и представляя ей Христа как предмет веры (Ин 16:14), даруя ей веру (Еф 2:8) и возрождая ее (Ин 3:3−16). «В нем» — говорит о пребывании Духа в теле верующего человека (1Кор 6:19), которому Он дает одерживать победу над плотью (Рим 8:2−4; Гал 5:16−17) и вырабатывать христианский характер (Гал 5:22−23), помогает в немощах (Рим 8:26), которого вдохновляет на молитву (Еф 6:18); благодаря действию Духа верующий получает доступ к Богу, глубоко осознавая происходящее (Еф 2:18); через пребывание Духа в верующем осуществляется его сыновство (Гал 4:6); Дух дает ему применять Св. Писание для своего очищения и освящения (Еф 5:26; 2Фес 2:13; 1Пет 1:2), Он утешает его и ходатайствует о нем (Деян 9:31; Рим 8:26), Он являет ему Христа (Ин 16:14).

8) Вот грехи, которые могут быть совершены неверующим против Духа Святого: хула (Мф 12:3(), противление (Деян 7:51), оскорбление (Евр 10:29). Грехи, порой совершаемые верующими против Духа Святого, таковы: допущение зла в сердце свое или жизнь, что оскорбляет Духа (Еф 4:30−31), и «угашение» Его в себе через непослушание (1Фес 5:19). Правильно относиться к Духу — это быть покорным Его руководству в хождении нашем и служении, и проявлять постоянную готовность к тому, чтобы Он «удалял от нас» все, что огорчает Его, или препятствует действию Его силы (Еф 4:31).

9) Символами Духа являются: а) елей (Ин 3:34; Евр 1:9); 6) вода (Ин 7:38−39); в) ветер (Деян 2:2; Ин 3:8); г) огонь (Деян 2:3); д) голубь (Мф 3:16); е) печать (Еф 1:13; 4:30); ж) залог (Еф 1:14).

14 Главная мысль проповеди Петра в день Пятидесятницы выражена в ст. 36. Она состоит в том, что Иисус — Мессия. Петр не мог бы сделать заявления более неприемлемого для иудеев — ведь они отвергли мессианские притязания Иисуса и распяли Его. Поэтому и выступил Петр с упомянутым заявлением не прежде, чем готов был ответить на все возможные возражения иудеев. Главной трудностью в отношении евреев было очевидное неосуществление ясного и неоднократно повторенного пророческого обетования, что вновь собравшись, Израиль утвердится на своей земле под властью обещанного ему Царя (напр., Ис 11:10−12; Иер 23:5−8; Иез 37:21−28). В отличие от объяснения, предложенного поначалу Римской церковью и поддержанного впоследствии некоторыми протестантскими комментаторами, что завет и обетования должны исполниться в Церкви, т. е. в «духовном смысле», Петр показывает (2:25−32), исходя из Пс 15:8−11, что сам Давид понимал: завет исполнит умерший и воскресший Христос, Который воссядет на его престоле (Лк 1:32−33). С той же самой трудностью столкнулся и Иаков (Деян 15:14−17). См. «Царство» (В. З.), Зах 12:8; (Н. З.), Лк 1:33; 1Кор 15:24.

17 Следует видеть различие между «последними днями» в предсказании, относящемся к Израилю, и «последними днями» в предсказании, касающемся Церкви (1Тим 4:1−3; 2Тим 3:1−8; Евр 1:1−2; 1Пет 1:4−5; 2Пет 3:1−9; 1Ин 2:18−19; Иуд 17−19). Нельзя также путать «последние дни» (множественное число) и «последний день» (единственное число); второе выражение относится ко дню воскресения и ко дню страшного суда (Ин 6:39−40, 44, 54; 11:24; 12:48. «Последние дни» в применении к Церкви начались с пришествием Христа (Евр 1:2), но это же выражение применяется и для обозначения времени в конце века сего, когда произойдут разного рода отклонения и отступления (2Тим 3:1; 4:4). «Последние дни» по отношению к Израилю — это дни возвышения и благословения его, и тут они имеют то же значение, что и век Царства (Ис 2:2−4; Мих 4:1−7). Они «последние» не в плане данного периода, то есть «периода благодати», но в плане всей истории Израиля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.