Деяния 15 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Гости из Иудеи учили братьев: «Не обрежетесь по Моисееву обряду — не спасетесь».
2 У Павла и Варнавы вышло с ними серьезное разногласие, и они заспорили. Было решено направить с этим в Иерусалим к апостолам и пресвитерам делегацию: Павла, Варнаву и других братьев.
3 Церковь их проводила, и они пошли через Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников. Великую радость доставили они всем братьям.
4 В Иерусалиме они были радушно приняты церковью, апостолами и пресвитерами и всех там известили, как распорядился ими Бог.
5 При этом фарисеи, из тех, что поверили, выступили с требованием: «Язычникам — обрезываться, соблюдать Моисеев Закон».
6 Для рассмотрения дела собрались апостолы и пресвитеры.
7 В завершение долгих прений Петр сказал: «Мужи братья! Вам известно, что Бог с первых дней усмотрел среди вас Свой выбор: язычникам услышать из моих уст слово евангелия и уверовать.
8 Бог Провидец предъявил им и знак: наравне с нами даровал им Святого Духа.
9 Верой очистил Он их сердца, устранил всякое между нами различие.
10 Для чего же вы теперь искушаете Бога и ученикам на шею надеваете ярмо, оказавшееся не по силам ни нашим отцам, ни нам самим?
11 Мы верим, что и нас, и их — всех спасет благодать Господа Иисуса».
12 В собрании наступила тишина. Все стали слушать рассказ Варнавы и Павла о том, какие дивные дела и чудеса сотворял их руками среди язычников Бог.
13 Потом слово взял Иаков. Он сказал: «Слушайте, мужи братья!
14 Симон напомнил вам, как Бог отнюдь не в последнюю очередь озаботился привлечением под Свое имя народа из язычников.
15 С этим согласуются слова Пророков, как написано:
16 “После этого вернусь и скинию Давидову павшую отстрою заново. Из руин подниму и поставлю, как было.
17 И взыщут Господа все прочие люди, все язычники, собранные под Мое имя, — говорит Господь, возвестивший об этом
18 Еще в древности.”
19 Поэтому я рассудил не чинить преград язычникам, которые обращаются к Богу,
20 А только написать им, чтобы воздерживались от идольской скверны, от разврата и от удавленины и крови.
21 Не зря же столько поколений подряд во всех городах по субботам звучат в синагогах голоса толкователей и чтецов Моисеева Закона».
22 Тогда апостолы и пресвитеры и с ними вся церковь сошлись на том, чтобы выделить от себя посланцев: Иуду, по прозванию Варсава, и Силу, руководящих среди братьев, — и направить их с Павлом и Варнавой в Антиохию.
23 И передали с ними в письме следующее: «Братья апостолы и пресвитеры — братьям из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии: приветствуем вас!
24 Мы узнали, что некоторые из наших пришли и запугали вас своими запретами, обеспокоили ваши умы. Этого мы им не поручали.
25 Мы теперь все вместе договорились послать к вам с дорогими нашими братьями Варнавой и Павлом, —
26 Теми, кто жизни своей не щадит ради Господа нашего Иисуса Христа, —
27 Иуду и Силу, которые передадут вам это же на словах.
28 Угодно же Святому Духу и нам более не возлагать на вас бремени, а лишь необходимое:
29 Воздерживаться от жертвоприношения идолам, от крови и удавленины и от разврата. Избегая всего этого, хорошо сделаете. Прощайте».
30 Их проводили в дорогу, и они пришли в Антиохию. Всех собрав, вручили письмо.
31 Письмо там прочитали и порадовались ободряющему наставлению.
32 Иуда и Сила, сами пророки, еще больше подбодрили братьев, прибавили им решимости.
33 Некоторое время спустя братья с миром проводили их в обратный путь.
34 [ отсутствует ]
35 Павел и Варнава остались и со многими другими братьями учили антиохийцев, опираясь на Слово Господне.
36 Прошло время, и Павел сказал Варнаве: «Пора нам вернуться в города, где мы возвещали Слово Господне, и навестить наших братьев: как они там?».
37 Варнава предложил взять с собой Иоанна Марка.
38 Но Павел посчитал за лучшее бросившего их в Памфилии и с их делом с ними не ходившего товарища не брать.
39 Из-за этого произошла между ними размолвка. Они расстались, и Варнава отплыл с Марком на Кипр.
40 Павел, которого братья препоручили Божьей милости, остановил свой выбор на Силе. С ним и отправился он в путь
41 По Сирии и Киликии, где укреплял церкви.

Комментарии Скоуфилда

19 Это решение простирается далеко за пределы ритуала обрезания. Предметом спора сделался весь вопрос в целом об отношении закона к уверовавшим из язычников (ст. 5), и об освобождении их от необходимости соблюдать закон сказано в стихах 19 и 24. Это решение можно было бы выразить и словами из Рим 6:14: «Вы не под законом, но под благодатью». Все, что требовалось от уверовавших из язычников, — это воздерживаться от поступков, которые могли бы оскорбить религиозное чувство иудеев (ст. 20, 21, 28, 29; ср. Рим 14:12−17; 1Кор 8:1−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.