Деяния 15 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Гости из Иудеи учили братьев: «Не обрежетесь по Моисееву обряду — не спасетесь».
 
Однако из Иудеи в Антиохию пришли некоторые люди и стали учить братьев: "Вы не можете спастись, если не совершите обряд обрезания так, как это предписал Моисей".

У Павла и Варнавы вышло с ними серьезное разногласие, и они заспорили. Было решено направить с этим в Иерусалим к апостолам и пресвитерам делегацию: Павла, Варнаву и других братьев.
 
Это вызвало большие разногласия и споры между ними и Савлом с Варнавой. Тогда собрание поручило Савлу, Варнаве и некоторым другим из них пойти и задать вопросы посланникам и старейшинам в Иерусалиме.

Церковь их проводила, и они пошли через Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников. Великую радость доставили они всем братьям.
 
После того, как собрание проводило их в путь, они отправились через Финикию и Самарию, подробно рассказывая о том, как язычники повернулись к Богу; и эта новость вызвала огромную радость у всех братьев.

В Иерусалиме они были радушно приняты церковью, апостолами и пресвитерами и всех там известили, как распорядился ими Бог.
 
Когда они добрались до Иерусалима, их радушно приняла мессианская община, а также посланники и старейшины; и они сообщили обо всём, что совершил через них Бог.

При этом фарисеи, из тех, что поверили, выступили с требованием: «Язычникам — обрезываться, соблюдать Моисеев Закон».
 
Однако некоторые из уверовавших принадлежавшие к партии фарисеев, поднявшись, сказали: "Нужно обрезать их и предписать им соблюдать Пятикнижие Моисея".

Для рассмотрения дела собрались апостолы и пресвитеры.
 
Посланники и старейшины собрались для рассмотрения данного вопроса.

В завершение долгих прений Петр сказал: «Мужи братья! Вам известно, что Бог с первых дней усмотрел среди вас Свой выбор: язычникам услышать из моих уст слово евангелия и уверовать.
 
После длительных дискуссий поднялся Петр и сказал им: "Братья, как вам известно, какое-то время назад Бог выбрал из вас меня, чтобы через мои уста язычники услышали слова Доброй Вести и поверили.

Бог Провидец предъявил им и знак: наравне с нами даровал им Святого Духа.
 
И Бог, знающий сердца, в качестве свидетельства дал им Святого Духа, как и нам;

Верой очистил Он их сердца, устранил всякое между нами различие.
 
то есть Он не сделал между нами и ими никакого различия, очистив верой их сердца.

Для чего же вы теперь искушаете Бога и ученикам на шею надеваете ярмо, оказавшееся не по силам ни нашим отцам, ни нам самим?
 
Так зачем же вы подвергаете испытанию Бога, навязывая на плечи учеников ярмо, которое ни наши отцы, ни мы сами не были в силах нести?

Мы верим, что и нас, и их — всех спасет благодать Господа Иисуса».
 
Нет, мы верим и спасаемся только любовью и добротой Господа Иисуса, и они так же".

В собрании наступила тишина. Все стали слушать рассказ Варнавы и Павла о том, какие дивные дела и чудеса сотворял их руками среди язычников Бог.
 
Затем все в собрании умолкли и стали слушать Варнаву и Савла, рассказавших, какие знамения и чудеса совершил через них Бог среди язычников.

Потом слово взял Иаков. Он сказал: «Слушайте, мужи братья!
 
Затем Иаков, нарушая тишину, сказал в ответ: "Братья, выслушайте, что я хочу вам сказать.

Симон напомнил вам, как Бог отнюдь не в последнюю очередь озаботился привлечением под Свое имя народа из язычников.
 
Симон подробно рассказал о том, как Бог впервые начал проявлять заботу о язычниках, чтобы создать из их числа народ, который будет носить Его имя.

С этим согласуются слова Пророков, как написано:
 
И слова Пророков полностью созвучны этому, так как написано:

“После этого вернусь и скинию Давидову павшую отстрою заново. Из руин подниму и поставлю, как было.
 
"'После этого Я возвращусь и отстрою заново разрушенный шатёр Давида. Я подниму его из развалин и восстановлю его,

И взыщут Господа все прочие люди, все язычники, собранные под Мое имя, — говорит Господь, возвестивший об этом
 
чтобы всё остальное человечество стало искать Господа, то есть все язычники, призванные Моим именем', —

Еще в древности.”
 
говорит Господь, совершающий это". Всё это было известно с давних пор.

Поэтому я рассудил не чинить преград язычникам, которые обращаются к Богу,
 
Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствия для язычников, которые обращаются к Богу.

А только написать им, чтобы воздерживались от идольской скверны, от разврата и от удавленины и крови.
 
Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови.

Не зря же столько поколений подряд во всех городах по субботам звучат в синагогах голоса толкователей и чтецов Моисеева Закона».
 
Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моисея, и его слова читаются в синагогах каждую Субботу".

Тогда апостолы и пресвитеры и с ними вся церковь сошлись на том, чтобы выделить от себя посланцев: Иуду, по прозванию Варсава, и Силу, руководящих среди братьев, — и направить их с Павлом и Варнавой в Антиохию.
 
Затем посланники и старейшины вместе со всей мессианской общиной решили выбрать из своей среды людей и отправить их в Антиохию вместе с Савлом и Варнавой. Они послали Иуду, звавшегося Варсавой, и Силу (оба были ведущими среди братьев)

И передали с ними в письме следующее: «Братья апостолы и пресвитеры — братьям из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии: приветствуем вас!
 
и дали им следующее письмо: От: посланников и старейшин, ваших братьев. Кому: братьям из язычников по всей Антиохии, Сирии и Киликии: Приветствия!

Мы узнали, что некоторые из наших пришли и запугали вас своими запретами, обеспокоили ваши умы. Этого мы им не поручали.
 
Мы слышали, что от нас пошли некоторые люди, не получив на то нашего дозволения, и своими словами встревожили вас и привели в недоумение.

Мы теперь все вместе договорились послать к вам с дорогими нашими братьями Варнавой и Павлом, —
 
Поэтому мы единогласно решили выбрать людей и послать их к вам вместе с нашими дорогими друзьями Варнавой и Савлом,

Теми, кто жизни своей не щадит ради Господа нашего Иисуса Христа, —
 
которые посвятили свою жизнь тому, чтобы провозглашать имя нашего Господа, Мессии Иисуса.

Иуду и Силу, которые передадут вам это же на словах.
 
Итак, мы направили Иуду и Силу, и они лично подтвердят вам то, о чём мы пишем.

Угодно же Святому Духу и нам более не возлагать на вас бремени, а лишь необходимое:
 
Святому Духу и нам показалось, что не следует возлагать на вас тяжёлого бремени, кроме следующих необходимых условий:

Воздерживаться от жертвоприношения идолам, от крови и удавленины и от разврата. Избегая всего этого, хорошо сделаете. Прощайте».
 
воздерживаться от принесённого в жертву идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Вы поступите правильно, соблюдая всё это. Мир Вам!

Их проводили в дорогу, и они пришли в Антиохию. Всех собрав, вручили письмо.
 
Гонцов проводили в путь, и они прибыли в Антиохию, где собрали всех и вручили им письмо.

Письмо там прочитали и порадовались ободряющему наставлению.
 
Прочитав его, люди очень обрадовались такой поддержке.

Иуда и Сила, сами пророки, еще больше подбодрили братьев, прибавили им решимости.
 
Иуда и Сила, которые также были пророками, долго говорили с братьями, наставляя и ободряя их.

Некоторое время спустя братья с миром проводили их в обратный путь.
 
После того, как они пробыли там некоторое время, их проводили в путь, просив передать от братьев "Мир Вам!" тем, кто прислал их.

[ отсутствует ]
 
Но Сила посчитал правильным остаться там.

Павел и Варнава остались и со многими другими братьями учили антиохийцев, опираясь на Слово Господне.
 
Савл же и Варнава жили в Антиохии, где они вместе со многими другими учили и проповедовали Добрую Весть о Господе.

Прошло время, и Павел сказал Варнаве: «Пора нам вернуться в города, где мы возвещали Слово Господне, и навестить наших братьев: как они там?».
 
Спустя какое-то время Савл сказал Варнаве: "Давай опять пойдём и навестим братьев в тех городах, где мы проповедовали послание о Господе, и посмотрим, как они живут".

Варнава предложил взять с собой Иоанна Марка.
 
Варнава же хотел взять с собой Иоанна, прозванного Марком.

Но Павел посчитал за лучшее бросившего их в Памфилии и с их делом с ними не ходившего товарища не брать.
 
Однако Савлу показалось, что было бы неразумно брать с собой этого человека, так как тот покинул их в Памфилии, и им пришлось самим выполнять всю работу.

Из-за этого произошла между ними размолвка. Они расстались, и Варнава отплыл с Марком на Кипр.
 
Из-за этого у них возникло острое разногласие, и они расстались друг с другом. Варнава взял с собой Марка и отплыл на Кипр.

Павел, которого братья препоручили Божьей милости, остановил свой выбор на Силе. С ним и отправился он в путь
 
Савл же, взяв Силу, отправился в путь после того, как братья вверили его любви и доброте Господа.

По Сирии и Киликии, где укреплял церкви.
 
Он прошёл по всей Сирии и Киликии, ободряя общины.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.