Деяния 23 глава

Деяния
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Павел посмотрел на Синедрион и сказал: — Братья, вплоть до сегодняшнего дня я с чистой совестью жил перед Богом.
2 Тут первосвященник Aнания приказал стоявшим рядом с Павлом ударить его по губам.
3 Павел тогда сказал: — Бог ударит тебя, стена ты подбеленная! Ты сидишь здесь, чтобы судить меня по закону, а сам нарушаешь закон, приказывая бить меня!
4 Те, кто стоял рядом с Павлом, сказали ему: — Как ты смеешь оскорблять Божьего первосвященника?
5 Павел ответил: — Братья, извините, я не знал, что он первосвященник, ведь Писание говорит: "Не говори плохо о вожде твоего народа".
6 Павел знал, что одни из них были саддукеями, а другие — фарисеями, поэтому он громко сказал Синедриону: — Братья, я фарисей, сын фарисея, и меня судят за надежду на воскресение мертвых.
7 Когда он это сказал, между фарисеями и саддукеями разгорелся спор, и собрание разделилось,
8 потому что саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни ангелов, ни духов. Фарисеи же во все это верят.
9 Поднялся крик, некоторые учителя закона из фарисеев встали и решительно заявляли: — Мы не находим в этом человеке ничего плохого. Что, если ему говорил дух или ангел?
10 Спор разгорелся настолько, что трибун, опасаясь, как бы Павла не разорвали на части, приказал солдатам забрать его от них силой и увести в казарму.
11 Следующей ночью к Павлу пришел Господь и сказал: — Не бойся! Как ты свидетельствовал обо Мне в Иерусалиме, так будешь свидетельствовать и в Риме.
12 Наутро иудеи собрались и поклялись ничего не есть и не пить до тех пор, пока не убьют Павла.
13 В заговоре участвовало более сорока человек.
14 Они пошли к первосвященникам и старейшинам и сказали: — Мы поклялись ничего не есть, пока не убьем Павла.
15 Вы же и Синедрион попросите трибуна привести его к вам якобы для того, чтобы поближе познакомиться с его делом. A мы будем наготове и убьем его еще до того, как он дойдет сюда.
16 Об этом заговоре узнал племянник Павла. Он пошел в казарму и рассказал об этом Павлу.
17 Тогда Павел подозвал одного из центурионов и сказал ему: — Отведите этого мальчика к трибуну, у него есть что-то важное сказать ему.
18 Тот отвел мальчика к трибуну и доложил: — Заключенный Павел позвал меня и попросил привести этого мальчика к тебе. У него есть что-то важное сказать тебе.
19 Трибун взял мальчика за руку, отвел его в сторону и спросил: — Что ты хочешь мне сообщить?
20 Тот сказал: — Иудеи решили просить тебя привести завтра Павла в Синедрион, якобы для того, чтобы подробнее узнать о нем.
21 Но ты этому не верь, потому что в засаде его поджидают более сорока человек. Они поклялись не есть и не пить, пока не убьют его. Они стоят наготове и только ждут твоего согласия исполнить их просьбу.
22 Трибун отпустил мальчика и наказал ему: — Никому не говори о том, что ты только что мне рассказал.
23 Трибун вызвал двух центурионов и приказал им: — Подготовьте двести солдат, семьдесят всадников и двести копьеносцев для выхода в Кесарию через три часа после того, как стемнеет.
24 Приготовьте Павлу коня и смотрите, чтобы Павел был в безопасности доставлен к правителю Феликсу.
25 И он написал такое письмо:
26"От Клавдия Лисия Досточтимому правителю Феликсу. Приветствую тебя.
27 Этот человек был схвачен иудеями, и они собирались уже убить его, но я подоспел с воинами и спас его, так как узнал, что он римский гражданин.
28 Желая узнать, в чем они его обвиняют, я привел его в их Синедрион.
29 Я понял, что обвинение связано со спорными вопросами их закона и что он не виновен ни в чем, заслуживающем смерти или тюремного заключения.
30 Мне также стало известно, что против него составлен заговор, и я сразу же отослал его к тебе, велев обвинителям представить обвинения против него тебе".
31 Солдаты, выполняя приказ, взяли Павла и повели его ночью в Aнтипатриду.
32 На следующий день они отправили его с всадниками дальше, а сами возвратились в казарму.
33 Когда всадники прибыли в Кесарию, они отдали правителю письмо и передали Павла.
34 Правитель прочитал письмо и спросил Павла, из какой он провинции. Узнав, что Павел из Киликии,
35 он сказал: — Я выслушаю тебя, когда сюда придут твои обвинители, — и приказал содержать Павла под стражей во дворце Ирода.

Учебной Библии МакАртура

23:1 синедрион См. пояснения к 4:15; Мф 26:59.
доброю совестью См. пояснение к 2Кор 1:12; ср. 24:16; 2Тим 1:3.

23:2 Первосвященник… Анания Не Анна, упоминаемый в Евангелиях (см. пояснение к Лк 3:2). Этот человек был одним из самых жестоких и продажных первосвященников Израиля (см. пояснение к 4:6). Своею проримской позицией он отмежевался от иудейского народа и был убит во время восстания против Рима (66 г. до Р. Х.).
приказал бить его Это незаконное действие подчеркивает жестокость Анании. Глагол, переведенный как «бить», употребляется там, где говорится об избиении Павла толпой (21:32) и Иисуса — римскими воинами (Мф 27:30), и подразумевает нанесение очень сильных ударов.

23:3 стена подбеленная Ср. Иез 13:10−16; Мф 23:27.
вопреки закону Павел вознегодовал от такого бесцеремонного нарушения иудейского закона первосвященником. Когда Иисуса побивали подобным образом вопреки закону, он лишь спокойно спросил, за что его бьют (Ин 18:23). Реакция Павла была неправильной, что он вскоре признал (ст. 5). Хотя Анания и был злым человеком, нужно было относиться с должным почтением к занимаемому им по изволению Божиему положению.

23:4 поносишь Стоявшие рядом были потрясены таким резким обращением Павла к первосвященнику. Такое же слово было употреблено в Ин 9:28, где говориться о том, как иудейские начальники говорили в унизительном тоне с человеком, которого исцелил Иисус. Петр также употреблял это слово, говоря об унижениях, перенесенных Иисусом (1Пет 2:23).

23:5 я не знал Некоторые считают, что здесь еще раз имеется в виду плохое зрение Павла (ср. Гал 4:15); или что Павел был настолько рассержен, что забыл, с кем разговаривает, или же сарказм Павла был вызван поведением Анании, которое было совершенно неподобающим для первосвященника. Самым простым объяснением таких слов Павла может быть то, что он не был в Иерусалиме несколько лет и не знал Ананию в лицо, а также то, что это было неофициальное собрание синедриона (см. пояснение к 22:30) и на первосвященнике не было соответственного облачения.
написано Цит. из Исх 22:28.

23:6 Надменное поведение и незаконные действия Анании убедили Павла в том, что ему не следует ожидать справедливого отношения к себе со стороны синедриона. Поэтому он и повел себя столь резко. Как фарисей и, возможно, бывший член синедриона (см. пояснение к 26:10), Павел был в курсе наличия в синедрионе двух фракций. Он апеллировал к фарисеям напоминанием о том, что он сам был фарисеем, а также к основному богословскому различию между ними и саддукеями (см. пояснение к ст. 7). Таким образом, Павел способствовал расколу между группировками в синедрионе.
саддукеев… фарисеев См. пояснение к Мф 3:7.
в синедрионе См. пояснение к 4:15.

23:7 произошла распря Между саддукеями и фарисеями были большие социальные, политические и богословские расхождения. Подняв вопрос о воскресении, Павел апеллировал к фарисеям, рассчитывая на их поддержку (см. пояснение к ст. 8). Поскольку Воскресение Иисуса Христа является центральной темой христианства, то попытку Павла расколоть синедрион по этому важнейшему вопросу богословия нельзя назвать циничной.

23:8 саддукеи… фарисеи Саддукеи признавали богодухновенным писанием только Пятикнижие. Поскольку они утверждали (ошибочно — ср. Мф 22:23−33), что Пятикнижие не учит о будущем воскресении, они отвергали его. Фарисеи же верили в воскресение и жизнь после смерти. Следовательно, их позиции были ближе к христианским, чем к саддукейским. Примечательно, что Писание говорит о фактах обращения фарисеев (15:5; Ин 3:1), но не саддукеев.

23:9 книжники фарисейской стороны Их настолько захватил богословский спор с саддукеями, что они захотели защитить Павла, даже несмотря на то, что он был вождем враждебной для них секты христиан (ср. 24:5).

23:11 Господь, явившись ему Пятое из шести видений Павла в Деян (ср. 9:3−6; 16:9−10; 18:9−10; 22:17−18; 27:23−24). Все они приходили к Павлу в критические моменты его служения.
свидетельствовать и в Риме Иисус ободрял Павла, говоря ему, что его желание увидеть Рим (Рим 1:9−11; 15:23) осуществится.

23:12 заклялись Буквально «они наложили на себя анафему» (ср. Гал 1:8−9), призывая на себя суд Божий в случае неудачи (ср. 1Цар 14:44; 2Цар 3:35; 2Цар 19:13; 3Цар 2:23; 4Цар 6:31).

23:14 первосвященникам и старейшинам См. пояснения к 4:23; Мф 16:21. Будучи саддукеями, они больше склонялись к тому, чтобы помочь заговорщикам. Примечательно, что книжники, бывшие в большинстве своем фарисеями, до того уже проявили желание защитить Павла (ст. 9).

23:16 сын сестры Павловой Единственное конкретное упоминание в Писании о родственниках Павла (см. также Рим 16:7, 11, 21). Почему племянник Павла оказался в Иерусалиме, вдали от родного дома в Тарсе, неизвестно. Непонятно также, почему он захотел предупредить своего дядю, поскольку семья Павла должна была порвать с ним отношения, когда он стал христианином (Флп 3:8). вошедши в крепость, уведомил Павла Павел содержался под стражей, но мог принимать посетителей.

23:17 сотников См. пояснение к 22:25.

23:23−24 Чтобы воспрепятствовать заговору, избежать конфронтации с иудеями и спасти жизнь Павла, Лисий понял, что нужно отправить Апостола подальше от Иерусалима, к своему начальнику Феликсу в Кесарию.

23:23 воинов пеших… конных… стрелков «Воины» были легионерами — элитой римской армии, «конные» были всадниками полковой кавалерии, и «стрелки», или копейщики, были воинами с более легким вооружением, чем легионеры. Лисий отправил почти половину своего гарнизона в 1 000 человек, показав насколько серьезно он отнесся к заговору против Павла.
с третьего часа ночи С 9 часов вечера.

23:26 правителю Феликсу См. пояснение к 24:3.

23:27 узнав, что он Римский гражданин По сути дела, Лисий убедился в этом только после ареста Павла (22:25−26). Лисий хотел предстать перед правителем в наилучшем виде. По этой причине он не упомянул о своем приказании бичевать Павла (22:24) и о том, что он ошибочно принял его за мятежного египтянина (21:38).

23:29 мнениях, касающихся закона их То, что Лисий не упомянул о каких-либо нарушениях Павлом римского закона, было равнозначно признанию его невиновности.

23:30 обвинителям говорить на него перед тобою Заговор против жизни Павла сделал дальнейшие слушания по этому делу в Иерусалиме небезопасными, и Лисию пришлось передать его Феликсу.

23:31 Антипатриду Римский военный пост в 40 милях (64 км) от Иерусалима. Там часто останавливались идущие из Иерусалима в Кесарию. Переход туда в течение одной ночи (ст. 32) был бы слишком утомительным для пеших воинов.

23:32 конным Поскольку на территории Самарии угроза засады была практически исключена, пешие воины больше не были нужны.

23:33 Кесарию См. пояснение к 8:40.

23:34 из какой он области Феликсу нужно было определить, подпадало ли дело Павла под его юрисдикцию.
из Киликии Иудея и Киликия в то время входили в состав Сирии, поэтому у Феликса были полномочия рассматривать это дело.

23:35 Иродовой претории Официальная резиденция в Кесарии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.