Иезекииль 11 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И поднял меня дух, и привёл меня к восточным воротам дома Господня, которые обращены к востоку. И вот, у входа в ворота двадцать пять человек; и между ними я видел Иазанию, сына Азурова, и Фалтию, сына Ванеева, князей народа.
2 И Он сказал мне: сын человеческий! вот люди, у которых на уме беззаконие и которые дают худой совет в городе сём,
3 говоря: «ещё не близко; будем строить домы; он котёл, а мы мясо».
4 Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
5 И нисшёл на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю.
6 Много убитых ваших вы положили в сём городе и улицы его наполнили трупами.
7 Посему так говорит Господь Бог: убитые ваши, которых вы положили среди него, суть мясо, а он — котёл; но вас Я выведу из него.
8 Вы боитесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Господь Бог.
9 И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и произведу над вами суд.
10 От меча падёте; на пределах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что — Я Господь.
11 Он не будет для вас котлом, и вы не будете мясом в нём; на пределах Израилевых буду судить вас.
12 И узнаете, что Я — Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас.
13 И было, когда я пророчествовал, Фалтия, сын Ванеев, умер. И пал я на лицо, и возопил громким голосом, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля?
14 И было ко мне слово Господне:
15 сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: «живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля».
16 На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.
17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
18 И придут туда, и извергнут из неё все гнусности её и все мерзости её.
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
21 А чьё сердце увлечётся вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.
22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колёса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.
24 И дух поднял меня и перенёс меня в Халдею, к переселенцам, в видении, Духом Божиим. И отошло от меня видение, которое я видел.
25 И я пересказал переселенцам все слова Господа, которые Он открыл мне.

Комментарии МакДональда

Ж. Осуждение совета нечестивых князей (11:1−13)

11:1−3 Двадцать пять человек (представители князей) убеждают жителей города, что для страха нет причин. Они намерены продолжать свои строительные проекты, как ни в чем не бывало; утверждают, что народ в безопасности, как мясо в железном котле. Таким образом, эти двадцать пять человек решительно опровергали слова Господа, Который предупредил, что «еще не время строить» и повелел через Иеремию (Иер 29:4−11) благоустраиваться в Вавилоне ввиду скорого падения Иерусалима. Люди, у которых на уме беззаконие, пытались своими посланиями пробудить среди изгнанников ложную надежду. Несмотря на огонь Божьего суда, князья Иерусалимские чувствовали себя в полной безопасности.

Подобным образом, многие номинальные христиане, несмотря на грех в своей жизни, чувствуют себя в безопасности и убеждены, что Божий суд их минует. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас».

11:4−12 Бог повелел Иезекиилю иначе истолковать слова князей! Город Иерусалим — котел, а мясо — убитые! Самих же князей выведут из города и будут судить на пределах Израилевых (см. 4Цар 25:18−21; Иер 5:24−27).

11:13 Когда Фалтия (возможно, главный из двадцати пяти) умер — по-видимому, из-за своего греховного совета — Иезекииль стал ходатайствовать перед Богом за свой народ.

З. Обещание сохранить остаток (11:14−21)

11:14−15 В ответ Господь сообщает пророку, о чем толкуют живущие в Иерусалиме, а именно: так как изгнанники живут вдали от Господа, то земля по праву принадлежит оставшимся в Иудее и Иерусалиме.

11:16−21. Но Господь Бог пообещал, что станет для изгнанников некоторым святилищем, а после снова соберет их в землю Израилеву, полностью очищенную от идолопоклонства, куда они придут с новым сердцем, способным слушаться Господа. Ейтс комментирует это так:

Иезекииль вслед за Иеремией призывает к духовности. Определенно Бог ждет от нас религии сердца, но так как оно безнадежно испорчено, Он даст верующим новое сердце. Поэтому следует отказаться от формализма и сосредоточиться на духовной стороне поклонения — только так можно приблизиться к Яхве и, научившись верности, преобразить свое мышление, поклонение и поведение. Такой новый дух будет особым подарком от Бога (см. 18:31; 36:26). Реальная надежда изгнанников основана на Божьих обетованиях. Это обещание сердца единого (плотяного) и нового духа является безусловным; его исполнение, однако, относится к Новому Завету.

Мы пали ниц перед Тобой, не в силах глаз поднять,
Ты — наша жизнь, надежда, мир; в Тебе всех благ хранилища.
Куда идти нам от Тебя? Нам некуда бежать,
Лишь Ты — наш храм, и нет иного на земле святилища.
Сэмюель Медли

И. Уход облака славы на гору Елеонскую (11:22−25)

В завершении этой главы облако славы поднимается из среды города и движется к горе Елеонской, которая к востоку от Иерусалима. Джордж Уильямс комментирует это так:

Оно удалялось неохотно. Его престол был в святом-святых (8:4), затем оно отошло к входу в храм (9:3), вышло за порог (10:4), передвинулось к восточным воротам (10:19) и, наконец, оказалось на горе к востоку от города (11:23). Таким образом, Бог Израиля, несмотря на Свою любовь к Иерусалиму, оставил город, не желая туда возвращаться, пока не придет время (43:2) — это время и для нас еще в будущем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.