1 Подлинность прообразов Исхода подтверждают многие места Писания:
1) относительно личностей и событий — 1Кор 10:1−11;
2) относительно скинии — Евр 9:1−24. Зная, что убранство в скиниях в принципе было единообразным, мы принимаем, что и в деталях различия между ними не было.
Необходимо сделать лишь два предостережения:
1) не следует ничего принимать за символ без четкого подтверждения каждого факта в Новом Завете; и
2) прообразы, не подтвержденные таким образом, надо рассматривать только как духовные аналогии. Символическое значение материалов и расцветок использованных в скинии: золото — символ Божества, Божественной славы; серебро символизирует искупление (Ис 30:12−16; 38:27, примеч.); медь говорит о суде, как в случае с медным жертвенником и медным змием (Чис 21:6−9); голубой цвет — небесный, багряный напоминает об идее царства; пурпурный (красный) — о жертве.

9 Скиния толкуется в Н. 3. в трех смыслах:
1) Церкви, как места пребывания Бога в виде Духа Святого (Ис 25:8; Еф 2:19−22);
2) верующего (2Кор 6:16);
3) всего небесного (Евр 9:23−24).
В деталях же все в скинии говорит о Христе:
1) ковчег из дерева ситтим (см. Ис 26:15, примеч.) и золота — прообраз Божественного происхождения Христа;
2) содержимое символизирует:
а) Христа, несущего в сердце закон (Ис 25:16);
б) пищу, полученную в пустыне Его народом (Ис 16:33);
в) Его Самого воскресшего, символом чего служит жезл Аарона (Чис 17:10).3)
Ковчег, и особенно его крышка, являлись символом Божьего престола. Для согрешившего израильтянина ковчег — знак Божией милости, а не осуждения. Это видно из того, что крышка была сделана из золота и ее окропляли жертвенной кровью, которая по идее должна была умилостивить закон и, охраняемую херувимами святость Божию (Быт 3:24; Иез 1:5, примеч.). См. «Умилостивление» — Рим 3:25, примеч.

10 После того, как скиния была построена, ковчег поместили в Святое­святых , гуда, где хранился золотой сосуд с манной и жезл Аарона. Помещение ковчега в Святое-святых символизирует откровение, в котором Бог начинает с Самого Себя и затем, в Своих действиях движется в сторону человека. В то же время уверовавший человек поначалу начинает с понимания самого себя и постепенно приближается к постижению Святое-святых, к постижению Бога. Тот же порядок хранится и в Левитских жертвоприношениях (Лев. l-5). Чтобы приблизиться к Богу, человек начинает с медного жертвенника (прообраз Креста), где в огне суда совершается очищение.

30 Хлебы предложения — прообраз Христа, Хлеба Божьего, питающего жизнь христианина, как верующего-священника (1Пет 2:9; Откр 1:6). В Ин 6:33−58 Господь имеет в виду нечто большее, нежели манну, что «сходит с небес». В Его речи слово «хлеб» всегда означает пищу духовную. Манна-это Податель жизни, Христос; хлебы предложения опять-таки Христос, Тот, Кто имеет в Себе силу поддерживать жизнь. Выражение «хлебы предложения» содержит еще один символ: Христос — «пшеничное зерно» (Ин 12:24), перемолотое на жерновах страдания (Ин 12:27) и перенесшее огонь осуждения (Ин 12:31−33). Мы, как священники, питаемся верою в Него, в Того, Кто подверг Себя страданиям вместо нас и ради нас. Это созерцание Его и размышление о Нем, как сказано в Евр 12:2−3.

31 Светильник — прообраз Христа, Он наш Свет, светящий со всею силою семикратного Духа (Ис 11:2; Евр 1:9; Откр 1:4). Дневной свет не допускался в скинию. Ср. с 1Кор 2:14−15. См. Быт 1:16, примеч., и Ин 1:4.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Исход, 25 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.