1 Священнический прообраз посвящении. (Ср. символ храма, 3Цар 8:1−11; 2Пар 5:4−14). Порядок посвящения, описанный в книге Левит, отличается от порядка описанного здесь (Лев 8:1−9:24). В Левите наполнение рук предшествует кроплению.

4 Аарон подвергается омовению, что является символом возрождения (Тит 3:5; Ин 3:5−6):
1) как нуждающийся в нем в отличие от Христа (Евр 7:26−28);
2) символизируя поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна не потому, что Он нуждался в нем, а для того, чтобы отождествить Себя с грешниками и повторить символическое омовение Аарона. Как в случае с Аароном, Его помазание последовало за омовением (Ис 29:4, 7; Мф 3:14−16).

5 Одежды первосвященника надевались в обратном порядке их изготовления:

1) «Хитон» (Ис 28:39)-длинная, нательная льняная рубаха, какие носили на Востоке (1'icx. 27:9, примечание).

2) «Верхняя риза» (Ис 28:31−35) к ефоду — лишенная швов одежда из голубого виссона с отверстием для головы, которую носили поверх хитона.

Яблоки (гранатовые) — символ плодородия, были вышиты вдоль подола ризы и были голубого, яхонтового, пурпурного и червлевого цвета. К подолу привешивались золотые колокольчики, звеневшие, когда священник входил во Святое место и выходил из него. Риза была подвязана узорчатым поясом.

3) Ефод (Ис 28:5−12) — короткая одежда из виссона, вышитая золотом, голубой, пурпурной и червленой шерстью. Она состояла из двух частей-спынки и передника, соединенных двумя нарамниками на плечах и завязками внизу. Два камня оникса в золотых гнездах прикреплялись к нарамникам ефода с вырезанными на них именами двенадцати колен Израилевых: «и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти». (Ср. с Ис 9:6; Лк 15:4−5).

4) Наперсник (нагрудник) был квадратным, двойным (Ис 28:16), сшитым из виссона. На нем крепились урим и туммим (Ис 28:30, примеч.). К этому льняному двойному нагруцнику были прикреплены овальные золотые гнезда и в них драгоценные камни в четыре ряда по три в каждом ряду, с вырезанными на них именами глав двенадцати колен Израилевых. Наперсник со всеми этими ювелирными изделиями был прикреплен к верхним углам нарамников ефода посредством золотых цепочек. К ефоду и наперснику были пришиты золотые кольца, и наперсник был прикреплен к ефоду продетыми сквозь кольца шнурами голубого цвета. Это одеяние называлось «судным наперсником», потому что первосвященник его надевал, когда выходил к народу, чтобы заниматься разбором судебных дел (Ис 28:30).

5) «Кидар» (митра) — головний убор из виссона (Ис 28:37) имел впереди золотую дощечку с вырезанными на ней словами: «Святыня Господня» (28:36). 6) В наряд священника входили также штаны «от чресл до голеней» (Ис 28:42).

33 «Накрывать», евр. кафар, переводится также, как «очищать». IIo Св. Писанию принесенная в храме жертва «покрывала» грех приносящего ее и обеспечивала Божественное прощение, то есть как бы примиряла Бога и грешника. Однако в действительности, ветхозаветные жертвы не освобождали грешника от его грехов, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грехи» (Евр 10:4). Так что приношение израильтянами жертв в действительности означало лишь признание греха и готовность нести заслуженное наказание. Бог в этих случаях «покрывал» («проходил мимо», Рим 3:25) действия грешника в ожидании Жертвы Христовой, которая окончательно уничтожила грехи, «соделанные прежде во время долготерпения Божия» (Рим 3:25; Евр 9:15). См. Рим 3:25, примеч. В Новом Завете это называется «примирением» (Рим 5:11). См. «Жертва». Быт 4:4; примеч. об «очищении» в Лев 16.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Исход, 29 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.