1 Обложенный медью жертвенник — символ Креста, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, сам будучи без пятна и порока (Евр 9:14).

1 Ср. с Ис 25:10. Жертвенник всесожжения в два раза выше крышки ковчега. Заместительная Жертва относится не только к нашему спасению, ее значение также в том, что она прославляет Бога (Ин 17:4).

9 Лучшее полотно, обычно символизирует личную праведность (Ис 26:1); завесы (из виссона) во дворе означают ту меру праведности, которую требует Бог от каждого праведника. Образно выражаясь, Христос оградил двор Свой (Лк 10:25−28). Единственным входом остались «ворота» (ст. 16, Ин 10:9). Завесы не допускали во двор ни того, кто открыто грешил, ни того, кто сам себя оправдывал.

16 Завесы двора, как уже говорилось выше, символизируют практическую праведность, которую Бог требует по закону, и без которой не допускает к Себе никого (Рим 3:19−20; 10:3−5). На завесе этой нет сплетения разных цветов. Но «ворота» – прообраз Христа (Ин 10:9) и потому здесь на ткани снова появляются яркие цвета (Ис 26:31).

17 Связи и крючки для завес сделаны из серебра (Ис 28:37, примеч.). Это символ того, что вход к Богу открылся нам благодаря совершенному Христом искуплению, а не благодаря праведности Его жизни (символизируемой виссоном). Столбы двора покоятся на медных подножьях, не на серебряных, как в случае с брусьями (Ис 26:19, примеч.). Медь же символизирует праведность Божественного суда (Чис 21:9). Искупление не только показывает милость, но и подтверждает Его праведность при оказании этой милости (Рим 3:21−26).

20 Елей – символ Святого Духа. (Ср. Ин 3:34 с Евр 1:9). Во Христе постоянно сияет, поддерживаемый елеем и обращенный к миру Свет (Ин 8:12). Но в данном случае речь идет не о Его свидетельстве в мире, а о нашем общении и служении в роли верующих-священников во Святом-святых (Евр 10:19−20). В скинии было два отделения и два светильника: святое место со светильником (Ис 25:31, примеч.) и Святое-святых с шекиной, или явленной славою Бога. Те два места позднее слились в одно (Мф 27:50, 51; Евр 9:6−8; 10:19−21), но важно отметить, что там все еще два света: Христос — Свет жизни (Ин 8:12), проливающий посредством Духа свет на все, что свято у Бога, хлебы предложения и жертвенник курения; и также шекина теперь уже в лице Иисуса Христа (2Кор 4:6). И мы как верующие вводимся в этот двойной свет (1Пет 2:9). Мы «ходим во свете», но не только в том, который Он дает, а также и в том, в котором Он живет (1Ин 1:7). Но что должно означать повеление приносить «елей чистый» (Ис 27:20)? Почему именно чистый? Потому что наш доступ к Нему, познание, общение и преображение производятся Святым Духом (Еф 2:18; 1Кор 2:14−15; 2Кор 13:14; Флп 2:1; 2Кор 3:18). Нашей «купчей» на Его присутствие является кровь Христа (Еф 2:13). И только исполненные Духа Святого (Еф 5:18) мы можем действительно ходить во свете.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Исход, 27 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.