В этой главе даны указания:

(I) О медном жертвеннике для всесожжений (ст. 1−8).

(II) О дворе скинии и его завесах (ст. 9−19).

(III) О масле для светильника (ст. 20−21).

Стихи 1−8. Поскольку Бог замыслил явить в скинии Свое присутствие среди Своего народа, то и народу предстояло почтить Его преданным служением, но не в самой скинии (в нее входили только священники, будучи слугами в доме), а во дворе перед скинией, на котором они прислуживали, как обычные подданные. Здесь велено установить жертвенник, к которому людям надлежит приносить жертвы и на котором священники должны предлагать таковые Богу: сему жертвеннику предстояло освящать дары народа. Здесь израильтянам надлежало представить Господу свое служение, а Он давал им Свое Слово с крышки ковчега; и таким образом между Богом и Израилем установилось общение. Здесь Моисею даны указания:

(1) О размерах жертвенника: он был квадратным (ст. 1).

(2) О его рогах (ст. 2), служивших украшением и имевших практическое применение; жертву надлежало привязывать вервями к рогам жертвенника, там же искали убежища и злодеи.

(3) О материалах: жертвенник был из дерева, обложенного медью (ст. 1−2).

(4) О принадлежностях жертвенника, которые все были из меди (ст. 3).

(5) О решетке, которая располагалась в полой части жертвенника, примерно посередине, там горел огонь и там сжигали жертвенных животных; она была с отверстиями наподобие сита, чтобы лучше горел огонь и пепел попадал через отверстия в полость жертвенника (ст. 4−5).

(6) О шестах, при помощи которых жертвенник переносили (ст. 6−7). И наконец, Моисею напомнили о показанном ему образце (ст. 8).

Итак, сей медный жертвенник служил прообразом Христа, принимающего смерть для очищения за грехи наши: сие дерево сжег бы огонь с неба, если бы его не защищала медь; подобным же образом человеческое естество Христа не вынесло бы гнева Божия, если бы не поддержка божественного естества. Христос освятил Себя, подобно жертвеннику, за Свою Церковь (Ин 17:19) и Своим посредничеством освящает ежедневное служение Своего народа, который к тому же имеет право питаться от сего жертвенника (Евр 13:10), ибо верующие служат при нем, как духовные священники. К рогам сего жертвенника бегут в поисках убежища преследуемые правосудием бедные грешники и находят безопасность благодаря принесенной там жертве.

Стихи 9−19. Перед скинией надлежало быть двору, огороженному завесами из превосходнейшего полотна, служившего материалом для шатров. Этот двор, согласно обычным подсчетам в локтях, был длиною в пятьдесят ярдов и шириною в двадцать пять. Столбы располагались на удобном расстоянии в медных подножиях, крючки у столбов и связи на них были из серебра, к ним крепились льняные завесы; завеса, служившая воротами, была изысканнее остальных (ст. 16). Сей двор был прообразом Церкви, огороженной и отличающейся от остального мира; ограждение, поддерживаемое столбами, обозначало непоколебимость Церкви и являло собою чистый виссон, о котором говорится как о праведности святых (Откр 19:8). Именно в эти дворы Давид так жаждал попасть и пребывать там (Пс 83:3, 11), это в них народ Божий входит со славословием и хвалою (Пс 99:4); однако сей двор вмещал не много поклоняющихся. Благодарение Богу, что теперь, в евангельское время, ограждение снесли. Божья воля такова, чтобы люди на всяком месте произносили молитвы; и достаточно места для всех призывающих имя Иисуса Христа во всяком месте.

Стихи 20−21. О светильнике мы читали в двадцать пятой главе; здесь же дается распоряжение о том, чтобы огонь в его лампадах поддерживался постоянно, иначе он бесполезен; свет должен гореть и сиять в каждом светильнике; светильники без свечей подобны безводным источникам или тучам без дождя. Итак:

(1) Народу надлежало позаботиться о масле; деятельность служителей Господа должна обеспечиваться людьми. Или, вернее, чистое масло символизировало дары и благодати Духа, которые исходят ко всем верующим от Христа хорошей маслины, от полноты Которого мы принимаем (Зах 4:11−12) и без Которого наш свет не будет светить перед людьми.

(2) Священникам предстояло зажигать лампады и ухаживать за ними; частью их ежедневного служения была забота о том, чтобы горел светильник во всякое время, ночью и днем; подобным же образом работа пасторов заключается в том, чтобы проповедью и объяснением Писаний (которые подобны светильнику) просвещать Церковь Божью скинию на земле и направлять духовных священников в служении Господу. Сие будет уставом вечным чтобы светильник Слова зажигали так же усердно, как и возносили молитвами и хвалой дым фимиама.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Мэтью Генри на Исход, 27 глава. Толкование Мэтью Генри.


Издание распространяется бесплатно.
Является подарком от Dutch Reformed Tract Society Netherland.
© 2007−2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.