3 Жертва за грех — также символ Христа, но Христос в этом случае как бы находится под бременем грехов верующего, Он полностью замещает грешника, и не несет приятного благоухания Своего собственного совершенства. Эта смерть Христа, какой она рассматривается в Ис 53; Пс 21; Мф 26:28; 1Пет 2:24; 3:18. Надо отметить (Лев 6:24−30), как при этом охраняется святость, присущая Тому, Кто «не знав греха, стал жертвою за грех» людской (2Кор 5:21). Жертвы за грех — искупительные, заместительные, действительные (Лев 4:12, 29, 35 имеют в виду удовлетворить закон через жертвоприношение.

12 Ср. с Ис 29:14; Лев 16:27; Чис 19:3; Евр 13:10−13. «Станом» был иудаизм — религия внешних форм и церемоний. «То и Иисус, дабы освятить (отделить для Бога) людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (врат храма, врат города, то есть гражданского и религиозного иудаизма), Евр 13:12. Дальше читаем: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр 13:13). Речь идет о том, что иудаизм в древности и теперь, равно как другие религии, отвергающие Христа, как жертву за грехи людей, являются тем станом , в котором людей отделяют от Бога. Сжигаемая вне стана жертва за грек символизирует именно эту сторону Христовой смерти. Новым жертвенником на новом месте, вне стана оказывается крест Христов (Евр 13:15; 1Пет 2:5). Некоторые полагают, что туши приносимых в жертву животных потому не сжигались в стане, что они были «пропитаны грехом» и не могли оставаться в святом стане. Но это не так. Скорее далекий от святости стан был непригоден для приносимой за грех жертвы. Мертвое тело нашего Господа не было «пропитано греком», хотя Он и понес паши грехи (1Пет 2:24).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Левит, 4 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.