11 В «законе о жертвах» мирная, наиболее часто приносимая жертва перенесена со своего третьего места, где она находилась в число жертв «приятного благоухания; и помещена в конце этого списка после всех жертв лишенных приятного благоухания. Объясняется это просто. Открывая порядок жертвоприношений, Бог как бы идет от Себя к грешнику (Ис 25:10). Жертвы всесожжения направлены в первую очередь к удовлетворению Божией любви, а жертва повинности отражает самый простой и невинный с точки зрения Бога аспект греха. Но грешник начинает по необходимости именно с того, что лежит ближе всего к его пробудившейся совести: его беспокоит, что из-за своей ошибки или недосмотра он согрешил и оказался во вражде с Богом. Он спешит принести мирную жертву, ибо нуждается в мире, в примирении с Богом. И именно к этому сводится порядок Евангелия. Первое слово Христа: «Мир» (Ин 20:19), а потом только Он показывает им Свои пробитые гвоздями руки и кровоточащий бок. Таков же порядок во 2Кор 5:18−21: сперва «слово примирения», ст. 19, а затем жертва повинности и жертва за грех, ст. 21. Таким образом опыт переставляет порядок откровения.

13 Употребление квасного здесь многозначительно. Слова «квасное» или «закваска» — бродильные начала в пище — часто употребляются в смысле греха, зла, нечистоты. Мир с Богом это нечто такое, что верующий разделяет с Богом. Христос — наша мирная жертва (Еф 2:13), за которую надлежит благодарить. В 13-м стихе приносящий жертву благодарит за свое участие в мире. Закваска в этом случае означает, что хотя он обретает мир с Богом, благодаря Сыну Божиему, зло все еще продолжает жить в нем. Это иллюстрируется также в книге Ам 4:5, где квасное выступает как зло Израиля перед Богом.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Левит, 7 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.