Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

Захария 8 Захария 8 глава

3 Святость и освящение. В Ветхом Завете, когда говорят «посвящение», «освящение», «святость» — употребляют одно и то же слово. Применяются эти термины как к людям, так и к вещам, и имеют одинаковое значение: отделение (лица, вещи) от общества и обычной жизни для Бога. Только в применении к Самому Богу (напр. Лев 11:45), или к святым Ангелам (как в Дан 4:13), естественно предполагаются необходимые внутренние качества. Безусловно, священники или другие личности с согласием и радостью, обратившиеся к служению Богу достигали при этом некоторой отделенности от зла, но этот процесс несет в себе скорее влияние Новозаветное, нежели Ветхозаветное. См. Мф 4:5.

6 «Остаток» в ст. 6, 11−12 относится к оставшейся части народа Иудеи, который возвратился из Вавилона и среди которого пророчествовал Захария. См. Рим 11:15, примечание.

14 «...И не отменил». В В. З. еврейское слово нахам часто переводится словом «раскаяние» или перемена мнения, а здесь в ст. 14 просто «отмена». Точный смысл его по-еврейски — «облегчить» или «снять». Из контекста видно, что богодухновенные авторы употребляют это слово в том же смысле, в каком Новый Завет употребляет слово мэтаноия — изменение мыслей, смена взглядов. См. Мф 3:2; Деян 17:30, примечание. В Н. З. такая перемена во взглядах часто сопровождается раскаянием и самоосуждением. Но это слово нельзя применить к Богу в прямом смысле, как это может казаться человеку по Ветхозаветной своей привычке.

23 То есть во дни, когда Иерусалим станет духовным центром всего мира. Ст. 23 объясняет: еврей (см. «Остаток», Ис 1:9 и Рим 11:5) окажется в ту пору миссионером, и станет свидетельствовать тем народам, которых сегодня называют «христианскими»!

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Захарии, 8 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.