9 Новозаветное священство. Краткое пояснение:
1) До того, как был дан закон, глава каждой семьи был и ее священником (Быт 8:20; 26:25; 31:54).
2) После того, как евреи получили закон, им было обещано, что в награду за послушание — Израиль станет у Бога «царством священников» (Ис 19:6); но Израиль нарушил закон, и Бог ограничил священническ0е служение семьею Аарона, назначив колено Левия служить им; таким образом, было учреждено символическое священство — прообраз будущего (Ис 28:1).
3) В период действия благодати все верующие составляют «царство священников» (1Пет 2:9; Откр 1:6), которого Израилю — «посредством дел» достигнуть не удалось. Следовательно, священство верующего — это его привилегия от рождения, подобно тому, как всякий потомок Аарона рождался священником (Евр 5:1).
4) Главным преимуществом священника является его доступ к Богу. По закону во «святое святых» мог входить только первосвященник, и притом один раз в год (Евр 9:7). Но когда умер Христос, завеса, бывшая прообразом человеческого тела Его (Евр 10:20), разодралась, так что теперь верующие — священники, наравне со Христом-Первосвященником, имеют доступ к Богу во святое святых (Евр 10:19−22). Первосвященник пребывает там, облеченный в Свое небесное тело (Евр 9:24).
5) Исполняя свои обязанности, новозаветный верующий-священник
1) постоянно приносит жертву, причем — троякого характера:
а) себя, «тело свое», он приносит «в жертву живую, святую, благоугодную Богу...» (Рим 12:1; Флп 2:17; 2Тим 4:6; 1Ин 3:16; Иак 1:27);
б) он приносит хвалу Богу — «плод уст, прославляющий имя Его», и делает это «непрестанно» (Евр 13:15; Ис 25:22; «Я буду... говорить с тобою над крышкою...»);
в) свое имущество (Евр 13:16; Рим 12:13; Гал 6:6; 3Ин 1:5−8; Евр 13:2; Гал 6:10; Тит 3:14).
2) Новозаветный священник является также и ходатаем (1Тим 2:1; Кол 4:12).
Комментарии Скоуфилда на 1-е послание Петра, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.