11 В 1Кор 12:8−28 мы видим, как Дух наделяет верующих духовными дарами или способностями к разнообразному служению в Теле Христовом; здесь же люди, одаренные Духом: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя — как бы сами становятся дарами, которыми прославленный Христос наделяет Свое Тело — Церковь. В Послании к Коринфянам дары — это духовные способности к тому или иному виду служения, а в Послании к Ефесянам — дарами являются люди, обладающие такими способностями.
11 Одаряя церковь талантливыми людьми, Господь решает, в соответствии с Божественным предопределением (напр. Деян 11:22−26), или непосредственно через Духа Святого (напр. Деян 13:1−2; 16:6−7), какое именно служение будут они совершать. «Некоторые» (церкви или места) нуждаются в действии одного дара, например, евангелиста; а «некоторые» (церкви и места) — в проявлении другого, скажем, пастырского дара. В сфере служения Христу абсолютно ничего не остается на усмотрение человека. Он сам не может решать, где и как ему служить. Даже апостолу не разрешалось самому выбирать для себя место служения (Деян 16:7−8).
24 Новый человек — это возрожденный от Духа верующий, в отличие от ветхого человека(Рим 6:6, примеч.), и новым он становится потому, что сделался причастником Божеских естества и жизни (2Пет 1:4; Кол 3:3−4); ни в коем случае его не следует понимать как «переделанного» или исправленного ветхого человека (2Кор 5:17; Гал 6:15; Еф 2:10; Кол 3:10). Ибо новый человек-это Сам Христос, «сформировавшийся» в верующем (Гал 2:20; 4:19; Кол 1:27; 1Ин 4:12).
Комментарии Скоуфилда на послание к Ефесянам, 4 глава. Комментарии Скоуфилда.