Библия » Августин Толкования Августина

1 Коринфянам 13 1-е послание Коринфянам 13 глава

Стих 1

См. комм. к 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 1Цар 19:23

Стих 2

См. комм. к 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 1Цар 19:23

Стих 3

И посмотрите, какие дела вершит гордыня; вложите в сердце свое, сколь похожи ее дела на дела любви и как будто бы даже равны им. Питает голодного любовь, питает и гордыня; любовь питает ради восхваления Бога, гордость — ради восхваления ее самой. Одевает нагого любовь, одевает и гордыня; постится любовь, постится и гордыня, погребает мертвых любовь, погребает и гордыня. Все добрые дела, которые хочет творить любовь и творит, поворачивает в противоположную сторону гордыня и гонит их, как своих коней. Но любовь глубже, она отнимает свое место у гордыни, которая не сама превратно погоняет, но превратно погоняема. Увы человеку, чей колесничий — гордыня, он неизбежно рухнет в пропасть.

Но кто умеет распознать, что это не гордость совершает добрые дела? Кто может это увидеть? По чему это можно понять? Мы видим дела: питает милосердие, питает и гордыня; принимает странника милосердие, принимает и гордыня; заступается за бедного милосердие, заступается и гордыня. Что это значит? — Значит, по делам отличить не можем. Осмелюсь высказать нечто; впрочем не я говорю, а Павел: умирает любовь, то есть человек, имеющий любовь, исповедует имя Христово, принимает мученичество — но и гордость исповедует имя Христово и даже принимает мученичество. Один имеет любовь, другой не имеет любви. Но тот, у кого нет любви, услышит от Апостола: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Итак, божественное Писание призывает нас вернуться внутрь от показа внешней видимости, и от этой поверхности, которая выставляется перед людьми, оно зовет нас вернуться внутрь. Вернись к своей совести и спроси ее. Не смотри на то, что цветет на поверхности, но какой корень в земле. Укоренилась в тебе страсть (cupiditas)? — Тогда может быть видимость добрых дел, однако дела не могут быть добрыми. Укоренилась любовь? — Будь спокоен, от нее не произрастет ничего плохого. Горделивый может ласкать, любовь может быть суровой. Один будет одевать, другой наносить удары. Но тот одевает, чтобы понравиться людям, а тот бьет, чтобы наказанием исправить. Больше пользы приносит удар любви, чем милостыня гордыни. Поэтому вернитесь внутрь, братья, и во всем, что вы делаете, обратитесь к свидетельству Бога. Посмотрите, коль скоро и Он видит, с каким внутренним расположением вы действуете.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

***

Отдать тело свое на сожжение — не призыв уничтожить себя, а принять страдания, когда избежание страданий обрекает на грех.

Послания 173,CSEL 44:643

Стих 4

Любовь не терпит зависти, потому что не превозносится. За превознесением тут же следует зависть, ибо матерь зависти — гордость.

Послания 22, CSEL 44:201.

Стих 7

А услышать от Тебя о себе — не значит ли узнать себя? А разве не солжет тот, кто, узнав себя, скажет: «Это неправда»? Но поскольку любовь всему верит, по крайней мере, среди тех, кого она связала воедино, то я, Господи, исповедуюсь Тебе так, чтобы слышали люди, которым я не могу доказать, правдива ли исповедь моя; мне, однако, верят те, чьи уши открыла для меня любовь.

Исповедь 10.3, CCSL 27:156 ***

Чем больше любовь к Богу, которую имеют святые, тем больше и то, что они переносят ради Него.

О терпении 17,CSEL 41:678

Стих 8

Итак, используй знание свое как некий инструмент, которым воздвигается любовь, остающаяся навеки, если даже знание упразднится. Ибо знание полезно, когда оно имеет целью любовь, но оно бесполезно и даже вредно, если существует само по себе или оторвано от любви.

Послания 55, CSEL 34.2:213.

Стих 9

Град Божий... имеет о доступных пони-манию и разуму предметах познание хотя и малое по причине отягощающего душу тленного тела (ибо, как говорит апостол, мы отчасти знаем), но достовернейшее; и чувствам, которыми пользуется душа через посредство тела, при очевидности какой-либо вещи, верит — так как более жалким образом обманывается тот, кто полагает, что им никогда не следует верить. Верит он и священным Писаниям, древним и новым, которые мы называем каноническими: ими воспиталась сама вера, от которой праведник жив (4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Авв 2:4) , через которую не колеблясь мы ходим, пока устранены от Господа (6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,2Кор 5:6) . Сохраняя ее и будучи убеждены в ее истинности, мы относительно каких-либо таких вещей, которые не можем уловить ни чувством, ни разумом, которые не уясняет нам каноническое Писание или сведение о которых дошло до нас не от таких свидетелей, не верить которым было бы нелепостью, — сомневаемся, не подвергаясь справедливому порицанию.

О граде Божием 19.18, CCSL 48:685−686.

Стих 10

По мере того как вера, действующая через любовь, начинает проникать в душу, она своей жизненной силой добра отражается внешне, так что святые и совершенные сердцем приобретают черты той невыразимой красоты, видеть которую — высшее счастье... Начиная с веры, мы совершенствуемся и внешне.

Энхиридион 1.5 CCSL 46:50.

Стих 12

Так уже видят святые ангелы, которые называются и нашими ангелами, потому что, избавившись от власти тьмы и с залогом Духа переселившись в царство Христово, мы начинаем уже принадлежать к тем ангелам, с которыми у нас будет общим святой и сладостнейший град Божий, о коем мною написано уже столько книг.

Источник: О граде Божием 22.29,CCSL 48:857.

***

Поскольку мы, как обещано нам в воскресении, будем иметь тело духовное, представим его себе, будучи в теле — мысленно или каким-либо чудесным образом, ибо красота тела духовного неописуема. Тогда же мы увидим его соответственно нашей способности — не ограниченным в пространстве, не большим в одной части и меньшим в другой, потому что оно не тело и в полной мере присутствует повсюду.

Послания 120, CSEL 34.2:719

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на 1-е послание Коринфянам, 13 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

1 Коринфянам 13 глава в переводах:
1 Коринфянам 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.