Стих 6
Прежде обращения Павел исполнял закон внешне — либо боясь своих соплеменников, либо Самого Бога. Возможно, впрочем, что он нарушал закон в своих внутренних помыслах. Но он исполнял закон из страха наказания, не из любви к праведности.
Против двух посланий Пелагия 1.9.15,С1. 0346, 1.9.15.436.17.
Стих 9
Что означает: найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона? Ведь закон был не Павла законом, но Бога? Он мог назвать это своею праведностью не иначе, как потому, что, хотя она и исходила из закона, он полагал возможным исполнить закон своею волей без помощи благодати, приходящей через веру в Христа.
Источник: О благодати и свободной воле 26, Cl. 0352, 895.59.
Стих 15
Зрелость веры и трезвость оценки Апостол называет себя и несовершенным, и совершенным. Несовершенство его проявляется в том, что так много не хватает до праведности, полноты которой он жаждет; совершенство — в том, что он не стыдится признать свое несовершенство и продвигается по пути совершенства. Так, мы можем сказать, что совершенен путник, приход которого благополучен; но не было бы совершенным намерение, если бы приход не состоялся.
Источник: Против двух посланий пелагиан 3.7.19, Cl. 0346, 3.7.19.508.17
***
Все мы, совершая поприще совершенным образом, должны понимать, что мы еще не совершенны; наша надежда в том, что мы можем стать совершенными там, куда направляемся.
Об усовершенствовании человеческой справедливости 8.19.17,Cl. 0347,8.19.17.15
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Филиппийцам, 3 глава. Толкования Августина.

Public Domain.
Общественное достояние.