Д. Авессалом восстает против отца (главы 15−18)

I. АВЕССАЛОМ ОВЛАДЕВАЕТ ЦАРСТВОМ (глава 15)

2Цар 15:1−6. Обдумывая свой план мщения Давиду, Авессалом перво-наперво постарался расположить к себе народ, сделаться в глазах людей простым и доступным. Он завел колесницы и лошадей и скороходов, и это тоже производило впечатление. Становясь рано утром у ворот города, он встречал всех приходивших в столицу с жалобами, и в беседе с каждым «сожалел», что, вот, у царя нет времени для него, и даже судей не удосужился он назначить, чтобы выслушивать приходящих с тяжбами. А если бы он был судьей, вздыхал Авессалом, у него на всех хватило бы времени для беспристрастного суда в каждом деле! И обнимал и целовал Авессалом каждого подходившего поклониться ему и вкрадывался в сердце Израильтян.

2Цар 15:7−12. Наступил день, когда Авессалом почувствовал, что популярность его в народе возросла достаточно высоко. И тогда он обратился к царю за разрешением (и получил его) пойти в Хеврон, якобы ради исполнения обета, данного им Господу еще в Гессуре (13:37).

По прошествии сорока лет. В евр. тексте слов «царствования Давида» нет, и полагают, что здесь вкралась описка; в нескольких версиях (переводах; включая перевод на англ. язык) этого библейского текста, начиная с древних, стоит: «по прошествии четырех лет» (очевидно, со времени возвращения Авессалома в Иерусалим, или, как у Иосифа Флавия, со времени примирения его с Давидом). Если все-таки принять «сорок лет», то речь может идти о годах, прошедших с помазания самого Давида в Вифлееме (1Цар 16:13).

Итак, Авессалом счел, что время, благоприятное для его мятежа против отца, наступило. Явившись в Хеврон, имевший историческое значение для становления Давидовой династии, в город, откуда сам Давид начинал свое правление (2Цар 3:2−3), Авессалом объявил об узурпации им власти (стих 10). Двести человек, сопровождавшие его в Хеврон, не подозревали о его планах, и позднее, возможно, поддались уговорам Авессалома, как поддался им Ахитофел Гилонянин, занимавший пост советника Давидова.

2Цар 15:13−23. Как только известие о происшедшем в Хевроне достигло Давида, царь, не надеясь устоять против сына, решил добровольно уступить ему власть и тем спасти от разрушения Иерусалим. В сопровождении всех, кто остался ему верен (стихи 15, 21, 23), Давид направился на восток, к Трансиордании. А в столице оставил лишь десять жен, наложниц своих, для хранения дома.

С Давидом была его личная гвардия (все Хелефеи и все Фелефеи), а также около шестисот наемников-филистимлян из Гефа, которыми командовал Еффей Гефянин. На предложение Давида перейти на службу к новому царю и не рисковать своей жизнью и покоем (стихи 19−20) Еффей ответил отказом, почтя за честь разделить с царем, которому он и его воины верно служили до сих пор, его судьбу в изгнании (стих 21).

2Цар 15:24−29. Садок и Авиафар, два главных священника, были отосланы Давидом назад, в Иерусалим. Ибо Давид смиренно принял волю Бога в отношении себя, сказав: если Ему угодно, Он возвратит меня. Собственный уход из города Давид не считал основанием для того, чтобы уносить ковчег из святилища. Кроме того, он решил ждать в пустыне известия из Иерусалима, с которым могли бы придти к нему Ахимаас и Ионафан, сыновья главных священников. Возможно, под известием Давид понимал откровение Божие, которое могло быть ему дано через священников.

2Цар 15:30−37. Итак, путь Давида и сохранивших верность ему лежал на восток, через долину Кедрон, на гору Елеонскую. Покрытая голова и босые ноги его свидетельствовали о глубине его отчаяния. В довершение всего царь получил известие о том, что его доверенный советчик Ахитофел в числе заговорщиков. В ответ Давид предпринимает «практические меры»: он посылает в Иерусалим своего друга Хусия Архитянина с напутствием стать Авессалому советником, наряду с Ахитофелом, но говорить тому наперекор, лишая его советы силы (стих 34; сравните с молитвой Давида Господу об этом в стихе 31). Хусию поручено было сотрудничать в Иерусалиме с Садоком и Авиафаром и с сыновьями обоих священников и держать Давида в курсе всего происходящего (17:21; 18:19). И продолжал Давид свой путь, Авессалом же вступил в Иерусалим.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на вторую книгу Царств, 15 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.