Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Тимофею 0 1-е Тимофею введение

Пастырские послания

Так обычно называют два письма Павла к Тимофею и одно — Титу. Две особенности отличают эти три письма Павла от остальных его посланий: 1) Они относятся к последним из написанных апостолом и отражают те заботы, которые тяготили его перед концом его служения. 2) Они явно обращены не к той или иной общине, а к двум молодым людям, которые несли пастырское служение. Это не свидетельствовало, что письма не предназначались для прочтения перед церквами. Не означает это и того, что они были своего рода «памятками» для исполнявших пастырские обязанности.

Все три послания очень интересны и с общей точки зрения, они выделяются среди всего написанного Павлом. Они носят очень личный и практический характер, отличаясь в то же время известной несистематичностью. Возраставшая нужда в устроении церквей и сознание Павла, что его постоянное воздействие на них скоро прекратится, побудила апостола высказаться по ряду вопросов церковной жизни и пастырского служения, и с тех пор это неизменно приносит Церкви громадную пользу.

Время написания

Миссионерские путешествия Павла совершались примерно на протяжении 48−56 годов. С 56 г. по 60 г. он проходил через инстанции римских судов, пока не попал, в конце концов, в столицу империи. Два года (61−62) он содержался там под домашним арестом, после чего, как можно предполагать, был освобожден. С 62 по 67 годы Павел вновь более или менее свободно путешествовал, оставив Тимофея в Ефесе, а Тита на Крите; в какое-то время он написал сначала одному, а потом другому по письму: Так что 1 Тимофею и Титу были, вероятно, написаны между 63 и 66 годами. Второе письмо Тимофею Павел написал после того, как вновь попал в заключение. И, значит, 2 Тимофею, последнее из посланий апостола, было написано примерно в 67 году.

Кому адресовано

1. Тимофей. Он был сыном грека и еврейки (Деян 16:1). Нет указаний на то, что и отец Тимофея был христианином, но его мать, Евника, и бабушка, Лоида, известны были своей искренней верой во Христа (2Тим 1:5). Тимофей, несомненно, жил в Листре, когда Павел посетил этот город во время своего первого миссионерского путешествия (Деян 14:6; 16:1). Точно нельзя сказать, Павел ли привел Тимофея ко Христу.

Во всяком случае, благодаря матери и бабушке, Тимофей уже хорошо знал Ветхозаветные Писания (2Тим 3:15), и Павел взял его под свое покровительство как подававшего надежды. Апостол сделался, таким образом, духовным отцом этого молодого человека и обращался к нему как к «истинному сыну в вере» (1Тим 1:2) и как к своему «возлюбленному сыну» (2Тим 1:2; сравните Флп 2:22).

Способность Тимофея к служению выявилась рано (1Тим 1:18; 1Тим 4:14; 2Тим 4:5). Потому и взял его Павел себе в спутники, и он стал одним из самых верных сотрудников апостола (сравните Рим 16:21; 1Кор 16:10; Флп 2:19−22; 1Фес 3:2), надежным представителем и посланием его (Деян 19:22; 1Кор 4:17; 2Кор 1:19; Флп 2:19; 1Фес 3:2, 6).

В шести из посланий Павла Тимофей упоминается в приветствиях (2Кор 1:1; Флп 1:1; Кол 1:1; 1Фес 1:1; 2Фес 1:1; Флм 1:1). Этот молодой человек стал настолько дорог апостолу, что в своем последнем послании он трогательно просит его прийти к нему в последние дни его пребывания в тюрьме и на этой земле (2Тим 1:4; 2Тим 4:9, 21).

После освобождения из первых своих «уз» в Риме Павел, в сопровождении Тимофея, вновь посетил некоторые из церквей в Асии, включая Ефесскую церковь. Уезжая из Ефеса, апостол оставил там Тимофея как руководителя местной христианской общины. Через какое-то время он написал ему туда письмо (1 Тимофею), чтобы наставить и ободрить его в этом служении.

Возможно, по характеру Тимофей был робок, застенчив и не слишком активен (2Тим 1:7). Поэтому Павел неоднократно побуждал его к энергичным, уверенным действиям (1Тим 1:3; 1Тим 4:11; 1Тим 5:7; 1Тим 6:2; 2Тим 3:14; 2Тим 4:2, 5). Ничто, включая и юность Тимофея (1Тим 4:12), не должно было стать ему препятствием в служении (2Тим 2:1−7; 2Тим 4:5). Он обязан был «воинствовать, как добрый воин» (1Тим 1:18; 1Тим 6:12), активно распространяя благовестие и горячо защищая его, с использованием для этого в полной мере своего дарования (1Тим 4:14; 2Тим 1:6).

2. Тит. О нем известно меньше чем о Тимофее. Он тоже был либо одним из тех, кого Павел обратил, либо его подопечным (Тит 1:4), но когда и где он уверовал — неизвестно. Нет сведения и о семье его, как и о его прошлом, кроме того, что он был из язычников (Гал 2:3).

Не вызывает, однако, сомнения, что Тит был надежным сотрудником Павла. Апостол поручил ему выполнение одной из самых трудных и деликатных задач — быть его представителем в неспокойном Коринфе (2Кор 2:13; 2Кор 7:6−7, 13−13; 2Кор 8:6, 16−17). Между двумя своими заключениями в Риме Павел побывал вместе с Титом на Крите и оставил его там продолжать начатую ими работу (Тит 1:3). Позднее, когда Павел второй раз был в заключении, Тит отправился из Крита в Далматию (2Тим 4:10), как предполагают, с целью ее евангелизации.

План книги

I. Приветствие (1:1−2)

II. Наставления относительно лжеучителей (1:3−20)

А. Предостережения относительно их (1:3−11)

Б. Павел о своем опыте благодати (1:12−17)

В. «Завещание» Павла Тимофею (1:18−20)

III. Наставления относительно поведения в церкви (2:1 — 3:13)

А. Наставления относительно молитвы (2:1−7)

Б. Наставления относительно мужчин и женщин в церкви

В. Наставления относительно епископов и диаконов (3:1−13)

IV. Наставления относительно соблюдения истины в церкви (3:14 — 4:16)

А. Церковь и ее истина (3:14−16)

Б. Предвещание отступничества (4:1−5)

В. Об ответственности доброго служителя Христова (4:6−16)

V. Наставления относительно различных групп верующих в церкви (5:1 — 6:10)

А. О разных возрастных группах (5:1−2)

Б. О вдовах (5:3−16)

В. О пресвитерах (5:17−25)

Г. О рабах и господах (6:1−2)

Д. О еретиках и алчных (6:3−10)

VI. Последние наставления Тимофею (6:11−21)

А. Призыв к благочестию (6:11−14)

Б. Наставления относительно богатых (6:17−19)

В. Призыв хранить верность (6:20−21)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на 1-е послание Тимофею, введение. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.