Введение

Книга Судей израилевых описывает период времени от смерти Иисуса Навина и до установления монархии, когда жизнь в Израиле характеризовалась междоусобицей, войнами с соседями и постоянной угрозой растворения в своем языческом окружении. Бог сдержал все Свои обещания и привел Свой народ в хорошую землю, чтобы они теперь могли наслаждаться её плодами и жить в мире и покое (см. Нав. 21:43–45). Его замыслом было сделать Израиль царством Бога на земле, которое свидетельствовало бы о Нем всем народам. Однако Израиль не уничтожил, как повелел им Господь, все окружавшие их языческие народы, наоборот, поселившись среди них, стал перенимать их богов, их веру и обычаи (3:1–6). Поступая так, они фактически отвергли царствование Бога (ср. 8:23).

Эта книга показывает череду отступничеств и наказаний, покаяний и спасений. В беде израильтяне взывали к Богу, и Он назначал так называемых судей, чтобы те руководили народом и поражали его врагов (2:10–19). Многие судьи были далеко не совершенными людьми (напр., 8:22–27; 11:34–39; 14:2–3; 16:1), но Бог в Своей милости использовал их для сохранения Израиля. Оказывается, недостаточно помнить о великих делах Бога, которые Он совершил в прошлых поколениях, но каждое поколение нуждается в Его помощи.

Анархия была характерна для периода судей: «В те дни у Израиля не было царя, и каждый делал то, что считал правильным» (21:25). В последних главах (17–21) дан ужасный пример грешного состояния Израиля, следствием которого чуть не стало уничтожение целого рода (21:3). Хаос в стране показал необходимость сильной, централизованной власти.

Итак, книга предвосхищает лучшие по сравнению с периодом судей времена монархии. В историях книги можно увидеть особую роль рода Иуды (1:1–2; 20:18). Древние пророчества предсказали, что этот род будет править (см. Быт. 49:10), и именно из него Бог позже выбрал и утвердил дом Давида, который должен был царствовать над Его людьми вечно (см. 2 Цар. 7:12–16). Величайшим потомком Давида был Иисус Христос, Который стал истинным Судьей, Царем и Спасителем не только Израиля, но и всего мира (см. 2 Тим. 4:8; Ин. 1:49; 4:42).

События, описанные в Книге Судей израилевых, охватывают период времени с 1406 г. до н. э. или 1250 г. до н. э. (в зависимости от того, когда произошел исход) до рождения пророка Самуила, приблизительно в 1080 г. до н. э. Вполне возможно, что несколько судей одновременно правили в разных регионах Израиля.

Содержание

I. Завоевание земли Ханаана (1:1–2:5)

II. Период судей (2:6–16:31)
 • А. Заблуждение Израиля и гнев Господа (2:6–3:6)
 • Б. Отниил (3:7–11)
 • В. Ехуд (3:12–30)
 • Г. Шамгар (3:31)
 • Д. Пророчица Девора и Варак (4:1–5:31)
 • Е. Гедеон (6:1–8:35)
 • Ж. Царствование Авимелеха (9:1–57)
 • И. Тола (10:1–2)
 • К. Иаир (10:3–5)
 • Л. Иеффай (10:6–12:7)
 • М. Ивцан, Елон и Авдон (12:8–15)
 • Н. Самсон (13:1–16:31)

III. Два ужасных греха (17:1–21:25)
 • А. Поклонение рода Дана идолу Михи (17:1–18:31)
 • Б. Левит и его наложница. Гражданская война против рода Вениамина (19:1–21:25)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Судей израилевых, введение. Новый русский перевод.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

«Новый русский перевод» (НРП)

«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Судьи 0 глава, слушать:
Судьи введение в переводах:
  1. Новый русский перевод
          Судьи введение, комментарии:
          1. Новой Женевской Библии
          2. Толкование Мэтью Генри
          3. Комментарии МакДональда
          4. Толковая Библия Лопухина
          5. Комментарии Скоуфилда


          2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.