Деяния 22 глава

Деяния святых апостолов
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Мужи братья и отцы, выслушайте мою нынешнюю перед вами защиту.
2 Услышав, что он начал свое обращение к ним на еврейском языке, они стали еще тише.
3 И он сказал: я — Иудей, рожденный в Тарсе Киликийском, но воспитанный в этом городе, у ног Гамалиила, наставленный во всей точности отеческого Закона, ревнитель по Боге, как все вы сегодня.
4 На этот Путь я воздвигнул смертельное гонение, заключая в узы и предавая в тюрьмы как мужчин, так и женщин,
5 в чем и первосвященник мне свидетель и весь совет старейшин; получив от них и письма к братьям, я шел в Дамаск с тем, чтобы и там находящихся привести в узах в Иерусалим для наказания.
6 И было со мной, когда я шел и приближался к Дамаску: около полудня внезапно воссиял с неба сильный свет вокруг меня,
7 и я упал на землю и услышал голос, говорящий мне: «Саул, Саул, что ты Меня гонишь?»
8 И я ответил: «кто Ты, Господи?» И Он сказал мне: «Я — Иисус Назорей, Которого ты гонишь».
9 Бывшие со мной свет видели, но голоса Того, Кто мне говорил, не слышали.
10 И я сказал: «что мне делать, Господи?» Господь же сказал мне: «встань и иди в Дамаск и там тебе будет сказано о всём, что назначено тебе делать»,
11 И пока я ничего не видел от славы света того, бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск.
12 А некий Анания, муж благочестивый по Закону, имеющий доброе свидетельство от всех местных Иудеев,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: «Саул, брат, прозри!» И я в тот же час прозрел и устремил взор на него.
14 А он сказал: «Бог отцов наших предназначил тебя познать волю Его и увидеть Праведного и услышать голос из уст Его,
15 потому что ты будешь свидетелем Ему пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 И теперь, что ты медлишь? Восстав, крестись и смой грехи твои, призвав имя Его».
17 И было со мной по возвращении в Иерусалим, когда я молился в храме: пришел я в исступление
18 и увидел Его, и Он говорил мне: «поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что не примут твоего свидетельства о Мне».
19 сказал: «Господи, они знают, что я заключал в тюрьмы и бил в синагогах верующих в Тебя;
20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я и сам стоял тут же и сочувствовал и стерег одежды убивавших его».
21 И Он сказал мне: «иди, потому что Я пошлю тебя далеко к язычникам».
22 До этого слова они его слушали, а тогда возвысили голос свой, говоря: долой с земли такого! Нельзя ему жить!
23 И пока они кричали и потрясали одеждами и бросали пыль в воздух,
24 трибун велел ввести его в казарму, сказав подвергнуть его допросу под бичем, чтобы узнать, по какой причине они так кричали на него.
25 Когда же растянули его для бичевания, Павел сказал присутствовавшему сотнику: можно ли вам бичевать человека, Римского гражданина, и не осужденного?
26 Услышав это, сотник явился к трибуну и доложил ему: что ты собираешься делать? Ведь человек этот Римский гражданин.
27 Тогда трибун подошел и сказал ему: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
28 И трибун ответил: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился гражданином.
29 И тотчас же отступили от него собиравшиеся его пытать, а трибун испугался, узнав, что Павел Римский гражданин, а он связал его.
30 На другой день, желая узнать точно, в чем обвиняют его Иудеи, он освободил его от уз и велел собраться первосвященникам и всему синедриону и, приведя Павла, поставил его перед ними.

Учебной Библии МакАртура

22:1−22 Первая из шести оправдательных речей Павла (Ср. 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 26:1−29; 28:17−29).

22:2 на еврейском языке Это арамейский язык, наиболее распространенный в Палестине (ср. 4Цар 18:26; Ис 36:11). См. пояснение к 21:37.

22:3 я Иудеянин Ответ на лживые обвинения от асийских иудеев (см. пояснение к 21:21).
родившийся в Тарсе См. пояснение к 21:39.
Киликийском См. пояснение к 6:9. Тарс был главным городом Киликии.
воспитанный в сем городе Павел родился в семье иудеев, которые жили среди еллинистов, но воспитывался он в Иерусалиме.
Гамалиила См. пояснение к 5:34. То, что Павел учился у самого знаменитого раввина того времени, было ещё одним доказательством абсурдности выдвинутых против него обвинений.
в отеческом законе Как ученик Гамалиила, Павел получил глубокие знания по Ветхому Завету и раввинским учениям. Хотя он не упомянул об этом, обращаясь к толпе, он также был и фарисеем. В свете всего этого обвинения Павлу в противлении его закону (см. пояснение к 21:21) выглядели нелепыми.

22:4 Я… гнал См. пояснение к 9:2. Возглавляя гонения против христианской Церкви после убийства Стефана (ср. Гал 1:13), Павел проявлял гораздо большую ревность об иудейском наследии, нежели его теперешние слушатели.

22:5 все старейшины Это синедрион (см. пояснения к 4:15; Мф 26:59).

22:6−16 Второе из трех свидетельств Павла о его обращении (ср. 9:1−19; 26:12−18).

22:6 около полудня Указание точного часа подчеркивает, насколько ярким был небесный свет, который затмил солнце, находившееся в зените.

22:7−8 Ср. 9:4−5.

22:9 голоса… не слышали Это не противоречит 9:7. Поскольку Иисус обращался только к Павлу, только он мог понимать слова Господа. Бывшие с ним слышали какой-то звук, но только он мог разобрать слова (ср. Ин 12:29).

22:11 от славы света того Бывшие с Павлом видели свет, но только он видел Господа Иисуса Христа (ст. 14; 9:7, 17, 27; 26:16; 1Кор 9:1; 1Кор 15:8).

22:12 Анания См. пояснение к 9:10. Свидетельство этого уважаемого члена иудейской общины в Дамаске должно было смягчить враждебность слушавших Павла.

22:14 Праведника Одно из званий Мессии (Ср. 3:14; 7:52; Ис 53:11).

22:15 Eму свидетелем Павел всегда свидетельствовал с дерзновением о встрече с воскресшим прославленным Христом на дороге в Дамасск (см. пояснение к ст. 11).

22:16 омой грехи твои Эта фраза построена так, что слова «призвав имя Господа» предшествуют словам «встань, крестись». Спасение исходит от призыва во имя Господа (Рим 10:9−10, 13), а не от крещения (см. пояснение к 2:38).

22:17 Когда же я возвратился в Иерусалим После непродолжительного служения в Дамаске (9:20−25) и трех лет в Аравии (Гал 1:17−18).
исступление Чувства Павла перешли в сверхъестественное состояние, и он получил откровение от Иисуса Христа. Из Апостолов только Петр (10:10; 11:5) и Иоанн (Откр 1:10) пережили такие уникальные моменты. Это было четвертое из шести видений Павла, описанныхв Деян (ср. 9:3−6; 16:9−10; 18:9−10; 23:11; 27:23−24).

22:20 проливалась кровь См. пояснения к 6:5; 7:54−60.
одобрял См. 8:1.

22:21−23 Мысль о том, что Бог послал его на служение к презренным язычникам, которую настойчиво излагал Павел, была слишком непонятна для толпы. Учение о возможности спасения для язычников без предварительного прозелитства (которое якобы придавало им равный статус с иудеями в очах Бога) воспринималось как крайнее богохульство.

22:23 метали одежды Этим они показывали готовность к побиванию Павла камнями, свой ужас перед его «богохульством» (см. пояснение к 14:14) или неуправляемую ярость, а, скорее всего, все это было связано воедино. Разжигаемая расовой гордыней толпа потеряла всякий контроль над своими чувствами.
бросали пыль Признак сильного эмоционального возбуждения (ср. 2Цар 16:13; Иов 2:12; Откр 18:19).

22:24 тысяченачальник повелел ввести его в крепость Лисий понял, что ему нужно допросить Павла наедине. Он приказал своим воинам взять Павла от разгневанной толпы и доставить его в Форт Антония.
бичевать его, чтобы узнать Жестокий метод допроса, существовавший у римлян. Узники часто умирали после избиения римскими бичами-флагеллюмами, состоявшими из деревянной ручки и кожаных плетей с кусочками металла на концах.

22:25 растянули его Это делалось перед бичеванием. Растянутое тело испытывало сильнейшую боль при ударах бичей.
сотнику См. пояснения к 10:1; Мф 8:5. В Иерусалиме находилась 1 000 римских воинов и, соответственно, 10 сотников.
Римского гражданина Запрещалось допрашивать римских граждан (по законам Валериана и Порция) с применением пыток. Павел прибегнул к своим правам римского гражданина. Его слова не вызвали сомнений, потому что лживое заявление о римском гражданстве каралось смертью.

22:26 смотри… этот человек — Римский гражданин Сотник доложил своему начальнику о гражданстве Павла, предостерегая Лисия относительно действий, которые могли бы положить конец его военной карьере или даже стоить ему жизни.

22:28 за большие деньги Официально римское гражданство не продавалось за деньги, но его можно было получить посредством подкупа коррумпированных чиновников.

22:30 — 23:10 Вторая из шести речей Павла в свою защиту (ср. ст. 1:21; 24:10−21; 25:1−12; 26:1−29; 28:17−29).

22:30 первосвященникам и всему синедриону Он созвал собрание синедриона (см. пояснения к 4:15, 23).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.