Псалмы 101 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Молитва страдающего человека, когда он слаб и изливает свои жалобы Господу.
2 Господь, услышь мою молитву! Мой плач о помощи пусть до Тебя дойдёт.
3 Не отверни Своё лицо, когда со мной случается несчастье. Услышь меня, ответь скорей, когда Тебя зову.
4 Жизнь моя тает словно дым иль догорающий костёр.
5 Мои силы покинули меня, иссохло моё сердце как трава, и о еде я даже позабыл.
6 Я похудел от грусти и печали, лишь кожа и кости остались от меня.
7 Я как сова в пустыне одинок, как филин, на развалинах живущий.
8 Лежу в бессоннице, похож на птицу одинокую на крыше.
9 Враги меня позорят каждый день. Они смеются надо мной и проклинают.
10 Скорбь — моя пища, солоно моё питьё от слёз.
11 Всё потому, что на меня разгневался Господь. Вознёс вначале и отбросил прочь.
12 Жизнь моя тает как тени уходящего дня. Иссохло моё сердце как трава.
13 Но Ты, Господь, всегда на троне, Ты царствуешь из рода в род.
14 Когда Ты поднимешься, то принесёшь успокоение Сиону и милосердием его Ты одаришь.
15 Слуги Твои его камнями дорожат, и даже пыль его для них забот достойна.
16 Имя Всевышнего все почитают, земные цари Тебе честь воздадут. Народы имени Господнего убоятся, честь воздадут Тебе цари земные.
17 Господь отстроит заново Сион, и все увидят Его славу.
18 Молитвам обездоленных Он внемлет и глух не будет к их мольбам.
19 Да будет это всё записано для новых поколений, чтобы восхвалили Господа они.
20 Со Своего святилища Господь посмотрит вниз, с небес Он землю всю осмотрит,
21 чтобы услышать стоны заключённых и освободить приговорённых к смерти.
22 Тогда люди на Сионе о Господе станут говорить, в Иерусалиме Его имя будут восхвалять.
23 И соберутся все народы вместе, на поклонение все к Нему придут.
24 Кончились мои силы, жизнь моя укоротилась.
25 Тогда сказал я:
«Не дай мне умереть, пока ещё я молод. Господь, Ты вечен. Во веки вечные Ты будешь жить.
26 Ты создал мир. И небо — рук Твоих творение.
27 Они уйдут в небытие, но Ты жить вечно будешь. Они износятся как старые одежды, и как одежды они будут заменены Тобой.
28 Но Ты, Всевышний, неизменен, Ты будешь вечно жить.
29 Мы — сегодня Твои слуги! Здесь наши дети будут жить, и даже их потомки придут сюда и будут прославлять Тебя».

Комментарии МакДональда

Псалом 101: Троица на Голгофе

Ключ к пониманию этого псалма — в способности проследить, от чьего лица идет речь.

Ст. 2−12 Господь Иисус, висящий на кресте, обращается к Богу. Ст. 13−16 Отец отвечает Своему возлюбленному Сыну; мы знаем это, потому что можем сравнить стих 13 с Евреям 1:8.

Ст. 17−22 Мы не знаем, кто здесь говорит, но можем смело предположить, что это Дух Святой, описывающий будущее возрождение Израиля во время правления Мессии. Ст. 24−25а — Спаситель снова говорит о том, как страдает от рук Бога за наши грехи.

Ст. 25б-29 — Снова, сравнивая этот раздел с Евреям 1:10−12, мы узнаем, что здесь Отец говорит со Своим Сыном.

Здесь, как нигде в Библии, мы получаем возможность узнать, о чем говорили между Собой три ипостаси Троицы, когда Господь Иисус искупал грехи мира.

101:2−3 Читая молитву страждущего в стихах 2 и 3, мы не перестаем удивляться тому, что вечный Сын Бога смирил Себя настолько, что был послушен даже до смерти, даже смерти на кресте.

Иисус, Помощник, Целитель, Друг;
Почему, скажите мне, почему Он там?

Мы слышим, как Он умоляет Господа услышать Его молитву, быть рядом с Ним в печали, скоро ответить Ему.

101:4−8 Потом Он описывает некоторые из страданий, которые Ему пришлось претерпеть как Человеку скорбей. Он понимал, что жизнь Его подходит к концу; Его дни исчезли, как дым. Его тело горело в огне лихорадки. Его внутренние органы словно были поражены и иссохли, так что Он забыл о голоде. Его мучения продолжались столько, что от Него остались только кожа и кости. Как пеликан в пустыне, как филин на развалинах, Он одинок, Он в отчаянии. Конечно же, заснуть Он не мог. Оставленный Богом и людьми, Он был, как одинокая птица на кровле.

101:9−12 Его враги оскорбляли Его. Его имя использовалось как проклятие. (До сих пор сокращенная форма еврейского имени Yeshua, Yeshu, используется Его врагами как проклятие, означающее: «Пусть имя Его не упоминается больше на земле»). Пепел тоски — Его хлеб, слезами печали разбавлено Его питье.

В целом Он понимает, что страдает из-за Божьего гнева и негодования. Бог гневается не лично на Него, а на наши грехи, которые Агнец Божий принял на Себя, когда тело Его было вознесено на древе. Оставленный Богом, Он чувствовал Себя вознесенным и низвергнутым. Дни Его угасают, как тень, жизнь Его иссохла, как трава.

101:13−16 Теперь Бог отвечает Господу Иисусу, укрепляя и ободряя Его.

Называя Своего Сына Господом, Он напоминает Ему, что Он вовек пребывает, что память о Нем в род и род. Хотя Он умрет, Он восстанет и вознесется на небеса. Потом Он вернется на землю как Лев из колена Иудина и умилосердится над Сионом. Это будет время, когда избранный народ, на время отвергнутый, снова будет помилован. Ожидая этого возрождения, люди Израиля возлюбили камни Сиона и о прахе его жалеют. Это проявляется, в частности, в почитании Западной стены, известной как Стена плача, и сентиментальной привязанности к старому городу Иерусалима. Когда Сион снова будет приветствовать своего Царя, языческие народы убоятся имени Господа, и все цари земные будут воздавать Ему почет.

101:17−23 В стихах 17−23 нет личных местоимений первого и второго лица, только личные местоимения третьего лица. Мы предполагаем, что это голос Святого Духа, описывающего будущее возрождение Израиля во время правления Христа. Мессия вернется во власти и великой славе и восстановит Сион. В тот день Его народ в рассеянии получит ответ на свои молитвы. Они увидят, что молились не напрасно. Будущие поколения смогут прочесть чудесную сагу о том, как Господь взглянул с небес, услышал крики Своего гонимого, рассеянного народа и вернул его в землю Израиля. Когда народы соберутся в Иерусалиме, чтобы поклоняться Господу, они вспомнят, как Он освободил узников и осужденных, и будут восхвалять Господа за Его благодать, дарованную Израилю.

101:24−29 Теперь псалом возвращается к Господу, умирающему на кресте. Он был еще молод в то время — немногим старше тридцати. Но Его силы уже были подорваны. Его жизнь должна была преждевременно оборваться. Поэтому Он молится: «Боже мой! не восхити меня в половине дней моих».

Бог немедленно отвечает Ему (ст. 25б): «Господи, живи вечно» (САВ).

Мы знаем, что здесь говорит Бог, потому что эти слова вкладываются в уста Бога Отца в послании к Евреям 1:10−12. Обратите внимание, что Бог говорит о Своем Сыне:

Он активно участвовал в сотворении: Он основал землю, и небеса — дело Его рук. Творение погибнет, а Он пребудет. Творение износится и будет сменено на лучшее, как риза. Но Христос неизменен и вечен.

Он не только вечен, Он обеспечивает вечность Своему народу и их потомству. Сыны рабов Его будут жить, и семя их тоже будет жить под Его защитой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.