Псалмы 44 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На мелодию «Лилии».
Маскиль сынов Корея. Песня любви.
2 Прекрасными словами полон я, когда я к моему царю пишу, язык мой как перо поэта.
3 Красивейший ты из всех людей, ты также говоришь красноречиво, поэтому Бог тебя благословит в веках.
4 На пояс меч повесь, могучий воин, надень мундир великолепный.
5 И поспеши победу одержать во имя истины и справедливости, рукою праведной своею укажи на благородные поступки.
6 И пусть в сердца всех врагов глубоко твои вонзятся стрелы, пусть народы падут к твоим ногам.
7 Боже, пусть царство Твоё пребудет вечно. Правишь Ты справедливо народом своим.
8 Ты возлюбил добро и ненавидишь зло, и потому твой Бог избрал тебя царём, одного тебя одарив счастьем и почётом.
9 Твои одежды источают аромат алоэ, мирры, кассии, и музыка всех струн во дворце слоновой кости твой слух ласкает.
10 Ты в окружении царских дочерей, и справа от тебя невеста, которая в платье из чистого золота одета.
11 Послушай, женщина, прислушайся ко мне, забудь об отчем доме и народе.
12 Царь покорён твоею красотой, склонись пред ним, поскольку он — твой муж.
13 Из Тира многие придут к тебе с дарами и будут богатейшие мечтать о том, чтоб благосклонность твою завоевать.
14 Великолепие царицы можно лишь сравнить с жемчужиной в золотой оправе.
15 В одеждах ослепительных её ведут к царю, а за ней идут подруги.
16 Идут с великой радостью, ликуя вступают во дворец царя.
17 Места отцов твоих со временем займут твои сыны, правителями повсюду сделаешь ты их.
18 Память о тебе я пронесу сквозь поколения, и будут все народы восхвалять тебя в веках.

Комментарии МакДональда

Псалом 44: Царь царей

44:2 Писать этот псалом автору было очень просто. Фактически, сердце его кипело, когда он писал эту песню о Царе. Слова лились свободно и легко; ему казалось, что он буквально родился заново. Язык его был подобен трости скорописца, и не будет преувеличением утверждать, что автор этого псалма — Сам Святой Дух.

44:3 Прежде всего нам представляют Самого Царя. Его красота невероятна. Он главный из десяти тысяч, Возлюбленный. Благодать излилась из уст Его; Его речи сладки. Он так прекрасен, что благословил Его Бог на веки.

Справедливейший из людей,
Совершенный в Своей красоте;
Твои уста полны благодатью,
Твое нежное сердце полно любви.
Благословенный Боже, мы преклоняем колени
и обретаем всю полноту, что пребывает в Тебе.
Автор неизвестен

44:4−6 Почти сразу же речь заходит о втором пришествии Христа, когда Он вернется на землю в силе и великой славе. На этот раз Он приходит как воин-победитель, а не как скромный плотник из Назарета. Перепоясанный мечом, Сильный нисходит в славе и красоте. В Своем сияющем великолепии Он совершает триумфальный подход во имя истины и кротости и правды. Его пронзенная гвоздем десница держит меч, устрашающий Его врагов. Его стрелы нацелены в сердце врагов Царя; народы падут к Его ногам.

44:7−8а Теперь дым битвы рассеялся, Царь восседает на престоле славы в Иерусалиме. С небес слышен голос Бога, называющий Его Богом и определяющий Его правление как вечное. Мы знаем, что это голос Бога, потому что в послании к Евреям 1:8, 9 нам сообщается:

«А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Обратите внимание: Бог называет Своего Сына Богом, что является одним из наиболее явных доказательств божественности Христа во всей Библии. Действительно, в некоторых переводах Псалма 44:7 это выражение передается как «Твой божественный престол пребудет во веки веков» вместо «Твой престол, Боже, во веки веков». Но когда эта фраза цитируется в послании к Евреям, она выглядит так: «Престол Твой, о Боже, во веки веков». Таким образом, не только престол Христа божественен, но и Сам Он есть Бог.

Царство Христа будет длиться вечно. После Его тысячелетнего правления на земле, Его земное царство превратится в «вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет 1:11).

Царский жезл Христа — это жезл справедливости. Жезл символизирует царскую власть. Здесь речь идет о том, что Мессия будет вершить абсолютное правосудие. Его правление будет совершенно святым, ибо Царь любит правду и ненавидит беззаконие.

44:8б, 9 Так как Бог справедлив и праведен, Он помазал Господа Иисуса елеем радости более соучастников Его, других правителей. Елей радости — это святой елей помазания, которым священники посвящались на должность (Исх 30:22−25). Так как Господь наш будет Священником-Царем, будет использован именно этот елей. Смирна и кассия — две основные составляющие этого елея, а алой — одно из основных благовоний, упомянутых в Песне Песней 4:14.

Все это значит, что Личность и деяния Господа нашего источают непередаваемый аромат. Смирна и алой, возможно, имеют отношение к Его страданиям и смерти, потому что использовались для приготовления Его тела к погребению (Ин 19:39).

Из чертогов слоновой кости увеселяют Его. Эта царская симфония звучит в честь радости всего мира: дни стенаний и скорби людей закончились, наконец наступил золотой век!

44:10 Царь не одинок в этот день Своей власти. Дочери земных царей сопровождают Его. Одесную Его сидит царица, украшенная офирским золотом. Кто эта царица? Здесь нам придется сопротивляться искушению отождествить ее с церковью, потому что о церкви не говорится в ветхозаветных откровениях (Еф 3:5−9; Кол 1:26). Мы полагаем, что царица — это искупленный остаток верующих Израиля (Иез 16:10−14), а дочери царей — это, возможно, языческие народы, пришедшие к Христу благодаря свидетельству Израиля.

44:11−12 Неизвестный голос, возможно, Святого Духа, советует царице забыть народ свой и дом отца своего. Конечно, это значит, что она должна отринуть все, что связывает ее с жизнью до обращения, и полностью хранить верность своему Царю и Господу. Этот совет предвосхищает слова нашего Спасителя в Евангелии от Луки 14:26:

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». Наша любовь к Христу должна быть так велика, чтобы все остальные привязанности по сравнению с ней казались ненавистью. Ему угодна преданность от всего сердца. Он — Господь, поэтому заслуживает всего, что у нас есть и что есть мы сами.

44:13 Богатая дочь Тира придет к царице с дарами. Богатейшие люди мира съедутся в Иерусалим с лучшими подарками.

44:14 Дщерь Царя появляется в своем дворце, облаченная в великолепные царские одежды, чтобы предстать перед Царем. Освобожденная от тяжести греха, она теперь в своей комнате облачается в одежду, шитую золотом.

44:15−16 Теперь она ведется к Царю, в многоцветной одежде и в сопровождении дев. Они движутся среди ликования и входят в чертог Самого Царя.

«Кто может описать эту радость, радость Отца и Сына и Святого Духа, и святых ангелов, не говоря уже о собственной радости вступающих в радость своего Господа! Очаровательные как само очарование, прекрасные как сама красота, благодатные как сама благодать, прелестные как сама прелесть, привлекательные как сама привлекательность, они подобны образу Божьего Сына» (источник неизвестен).

44:17−18 В последних двух стихах Бог Отец говорит с Царем Христом. Он обещает Ему сыновей, которые будут достойными наследниками патриархов и «разделят между собою весь мир» (Нокс).

Что же касается Самого Царя, то имя Его станет памятным в род и род. Народы никогда не перестанут поклоняться Ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.