Псалмы 149 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господа восхваляйте! Новую песню Ему пойте, хвалебную песнь на собрании верующих в Него.
2 Да возрадуется Израиль Создателю, да будет народ Сиона рад Царю.
3 Пусть, танцуя, восхвалят люди Бога, играя на бубнах и арфах.
4 Будучи довольным и смиренным народом Своим, Господь наградил его спасением.
5 Идущие за Ним, возрадуйтесь победе, будьте счастливы даже на ложе своём.
6 Да восхвалит Господа криками народ, да возьмут люди обоюдоострые мечи,
7 чтобы отомстить народам и наказать племена.
8 Они в кандалы закуют их царей и наденут на князей оковы.
9 Все верующие в Него по воле Господа народам отомстят и тем самым удостоены почестей будут. Восславьте Господа!

Комментарии МакДональда

Псалом 149: Восхваление Бога

Этот псалом состоит из двух частей. В первой (ст. 1−6а) святые поют. Во второй (ст. 6б-9) они правят. Имеется в виду время, когда Господь Иисус вернется на землю и учредит Свое долгожданное царство.

149:1−3 Новая песнь, которую поет Израиль, — это песнь о сотворении, искуплении и царстве. Они радуются Иегове — Творцу природного и духовного творения, а также их славному Монарху.

Они славят Его не только в песне, но и в танце. Что это? Верующие танцуют? Да, танцуют, святые и полные радости, перед Господом. Танец, как выражение подлинной духовной радости и поклонения, угоден Богу. Но использовать эти слова для оправдания танцев, как они выглядят сегодня, — другое дело. Есть разница между танцем и злоупотреблением им. Автор псалма говорит здесь только об угодном Богу танце. То же самое можно сказать и об инструментальной музыке. Если бы тимпаны и гусли могли что-то чувствовать, им хотелось бы играть для Господа. Но слишком часто их используют для того, чтобы доставить чувственное удовольствие. Их правильное использование хорошо; злоупотребление ими ужасно.

149:4−6а Какова причина всего этого шума, всей этой радостной музыки? Господь благоволит к Своему возрожденному народу; Он наградил Свой верный остаток венцом победителя. Период великой скорби прошел, после дождя засияло солнце.

У народа есть причина ликовать во славе, которая принадлежит им, так как они имеют отношение к Царю Славы. У них есть причина радоваться и петь, когда они сидят на своих престолах днем или лежат на своих ложах ночью (слово «ложе» в ст. 5 может относиться и к тому, и к другому). Не случайно в устах их — славословия Богу.

149:6б-8 Как вы видите, в середине стиха 6 происходит резкий переход к другой теме. С этого момента и до конца псалма Израиль выступает в роли судьи, распространяющего правосудие. Речь может идти о наказании его врагов по возвращении Мессии. Этот суд будет вершить Господь, но народ может принимать участие в процессе. Но я думаю, это скорее относится к роли Израиля как главы народов в период Тысячелетнего царства. Господь Иисус будет править жезлом железным в этот период (Откр 2:27). Апостолы будут сидеть на престолах и судить двенадцать колен Израиля (Мф 19:28). А сам Израиль будет править остальными народами (Дан 7:22).

Таким образом, в руках у святых будут мечи обоюдоострые, они будут совершать мщение над народами, наказание над племенами. Непокорные цари и их вельможи будут заключены в узы, в оковы железные. Это будет царство абсолютной правды, несомненной справедливости.

149:9 Такова почетная роль Израиля в это время — следить за тем, чтобы любое непослушание, любое преступление было немедленно наказано.

Новозаветные святые тоже будут участвовать в грядущем правлении Христа. Об этом говорится в 1 Кор 6:2−3.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.