1 Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,
2 и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.
3 Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,
4 был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.
5 Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,
6 а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.
7 Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,
8 а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.
9 Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
10 Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.
11 И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.
12 Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?
13 Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,
14 а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.
15 К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.
16 И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.
17 Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.
18 В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.
19 Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
20 Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.
21 Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.
22 И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.
23 Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.
24 После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.
25 Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.
26 Смерть будет уничтожена как последний враг.
27 В Писаниях сказано:
«Бог поверг всё к Его ногам».
Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.
28 И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.
29 Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?
30 Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?
31 Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»
33 Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.
34 Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
35 Но кто-то может спросить:
«Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»
36 Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.
37 А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.
38 Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.
39 Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.
40 Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.
41 У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.
42 Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.
43 Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.
44 То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.
45 И вот что сказано в Писаниях:
«Первый человек, Адам, стал живым существом».
Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.
46 Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.
47 Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.
48 Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.
49 И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.
50 Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
51 Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся
52 в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.
53 Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.
54 И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».
55 «Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»
56 Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.
57 Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!
58 Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.

Комментарии Скоуфилда

8 Греч. ектромати — «до времени». (В новом русском переводе сказано «недоноску», то есть родившемуся до времени. Ред.). Здесь Павел говорит о себе как об израильтянине, чье рождение свыше должно было произойти в свое время, вместе с его народом (ср. Мф 23:39), и поэтому рассматривает свое обращение через явившегося Ему во славе Господа (Деян 9:3−6) как акт преждевременного рождения; для него это — пример, иллюстрирующий будущее духовное возрождение Израиля в рамках всего народа. Ср. Иез 20:35−38; Ос 2:14−17; Зах 12:10−13:6; Рим 11:25−27.

22 Адам как прообраз противопоставлен Христу (ст. 45−47; ср. с Рим 5:14−19).
1) Первый Адам был создан душою живою (Быт 2:7), т.е. он получил жизнь от другой жизни, а именно от Самого Бога. «Второй Адам был Дух животворящий». Он не только не получал жизни, но Сам был источником ее и давал жизнь другим (Ин 1:4; 5:21; 10:10; 12:24; 1Ин 5:12).
2) По своему происхождению первый человек был от земли, он был земным; Второй Человек — Господь с неба.
3) Каждый из них — глава творения, и в этом — тоже кроется противопоставление, ибо в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Адамово творение — «плоть», новое творение — «дух» (Ин 3:6).

24 Царство (Н. 3.). Краткое пояснение: См. «Царство (В. 3.)» (Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Истина о Царстве раскрывается в Н. 3. в следующем порядке:
1) Обетование царства Давиду и его семени, как это описано пророками (2Цар 7:8−17; ссылка; Зах 12:8), мы в том же, совершенно неизменном, виде встречаем и в Новом Завете (Лк 1:31−33). Царь родился в Вифлееме (Мф 2:1; Мих 5:2), от Девы (Мф 1:18−25; Ис 7:14).
2) Царство, о котором говорят как о «приблизившемся» (Мф 4:17, примеч.). Иоанн Креститель, Сам Царь и Двенадцать, были отвержены иудеями, сначала — по сути своей (Мф 11:20, примеч.), а потом и официально (Мф 21:42−43), и терниями увенчанный Царь был предан на распятие.
3) Предвидя Свое официальное отвержение, а затем и распятие, Царь (открывает «тайны» Царства Небесного (Мф 13:11, примеч.), которым надлежит осуществиться в период между Его отвержением и возвращением во славе (Мф 13:1−50).
4) После этого Он объявляет о Своем намерении создать Церковь (Мф 16:18, ссылки) — еще одна «тайна», открытая Им через апостола Павла, которая осуществляется наряду с прочими тайнами Царства. «Тайны Царства Небесного» и «тайна Церкви» (Еф 3:9−11) исторически приходятся на один и тот же период, ' т.е. на «век нынешний».
5) Постепенно раскрываясь и осуществляясь, тайны Царства подводят нас к финалу, т, е. , к «жатве» (Мф 13:39−43, 49−50), которая состоится во Второе пришествие Царя во славе — после того, как Церковь будет предварительно восхищена на воздух, навстречу Ему (1Фес 4:14−17).
6) После Своего возвращения Царь восстановит династию Давида в Своем Лице, соберет рассеянный по всему миру Израиль, учредит Свою власть над всей землей и будет царствовать в течение тысячи лет (Мф 24:27−30; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; Откр 20:1−10).
7) Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.), учрежденное таким образом Божественным Сыном Давида, имеет своей целью восстановить Божественную власть на земле, которую можно рассматривать как взбунтовавшуюся область великого Царства Божьего (Мф 6:33, примеч.). Когда все это совершится (ст. 24−25), Сын передаст Царство Небесное (Мф 3:2) «Богу и Отцу» (т. е. Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу), и «да будет Бог все во всем» (ст. 28). Вечный престол — это тот, который принадлежит «Богу и Агнцу» (Откр 22:1). Период Царства является седьмым периодом в истории Божьего домостроительства (Еф 1:10).

52 Воскресение. Краткое пояснение.
1) В воскресение мертвых верили патриархи (Быт 22:5 и Евр 11:19; Иов 19:25−27), а нам эта тайна была открыта пророками (Ис 26:19; Дан 12:2, 13; Ос 13:14) и в чудесах воскрешения мертвых, которые записаны в В. 3. (4Цар 4:32−35; 13:21).
2) Иисус Христос возвращал мертвых к жизни (Мф 9:25; Лк 7:12−15; Ин 11:43−44) и предсказал Свое собственное воскресение (Ин 10:18; Лк 24:1−8).
3) Известно, что за воскресением Христа последовало воскресение многих «усопших святых» (Мф 27:52−53); апостолы тоже воскрешали мертвых (Деян 9:36−41; 20:9−10).
4) Два воскресения предстоят в будущем, которые распространятся на «всех, находящихся во гробах» (Ин 5:28). Одно из них будет «к жизни» (1Кор 15:22−23; 1Фес 4:14−17; Откр 20:4), а другое — «для суда» (Ин 5:28, 29; Откр 20:11−13). Они будут отделены друг от друга периодом в тысячу лет (Откр 20:5). «Первое воскресение», то, которое «к жизни», произойдет при Втором пришествии Христа (1Кор 15:23), и тогда ветхозаветные святые и верующие периода Церкви встретятся с Господом на воздухе (1Фес 4:16−17); что касается мучеников периода «великой скорби», которые тоже будут участвовать в первом воскресении (Откр 20:4), то им предстоит воскреснуть в конце этого периода.
5) Смертное тело подобно телу, которое получим при воскресении, как посеянное зерно — подобно выросшему из него новому «телу» (1Кор 15:37−38); это новое тело будет нетленным, прославленным, могучим и духовным (1Кор 15:42−44, 49.
6) Тела верующих, которые к тому времени будут еще живы, мгновенно преобразятся (1Кор 15:50−53; Флп 3:20−21). Это «преображение» живых и воскресение мертвых во Христе называется «искуплением тела» (Рим 8:23; Еф 1:13−14).
7) По прошествии тысячи лет произойдет воскресение для суда (Ин 5:29). Описание тел умерших грешников, в каких предстанут они на суд, нам не дается. Грешники будут судимы по делам их, а затем брошены в озеро огненное (Откр 20:7−15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.