1 Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,
 
Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите,

и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.
 
имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите: разве аще не всуе веровасте.

Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,
 
Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием,

был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.
 
и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием,

Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,
 
и яко явися кифе, таже единонадесятим:

а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.
 
потом же явися боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша:

Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,
 
потом же явися иакову, таже апостолом всем:

а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.
 
последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне.

Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Аз бо есмь мний апостолов, иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних Церковь Божию.

Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.
 
Благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною.

И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.
 
Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.

Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?
 
Аще же Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?

Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,
 
И аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста:

а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.
 
аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша.

К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.
 
Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси, аще убо мертвии не востают:

И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.
 
аще бо мертвии не востают, то ни Христос воста:

Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.
 
аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших:

В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.
 
убо и умершии о Христе, погибоша.

Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
 
(И) аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы.

Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.
 
Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть.

Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.
 
Понеже бо человеком смерть (бысть), и Человеком воскресение мертвых.

И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.
 
Якоже бо о адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут,

Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.
 
кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии его.

После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.
 
Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу:

Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.
 
подобает бо ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима.

Смерть будет уничтожена как последний враг.
 
Последний же враг испразднится смерть,

В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.
 
вся бо покори под нозе его: внегда же рещи, яко вся покорена суть ему, яве, яко разве покоршаго ему вся.

И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.
 
Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех.

Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?
 
Понеже что сотворят крестящиися мертвых ради? Аще отнюд мертвии не востают, что и крещаются мертвых ради?

Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Почто (же) и мы беды приемлем на всяк час?

Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
По вся дни умираю: тако ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем.

Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»
 
Аще (бо) по человеку со зверем боряхся в ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем.

Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.
 
Не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы.

Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
 
Истрезвитеся праведно и не согрешайте: неведение бо Божие нецыи имут, к сраму вам глаголю.

Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»
 
Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут?

Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.
 
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет:

А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.
 
и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих:

Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.
 
Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело.

Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.
 
Не всяка плоть таже плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам.

Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.
 
И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным:

У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.
 
ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе.

Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.
 
Такожде и воскресение мертвых: сеется в тление, востает в нетлении:

Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.
 
сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе:

То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.
 
сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное.

И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.
 
Тако и писано есть: бысть первый человек адам в душу живу, последний адам в дух животворящь.

Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.
 
Но не прежде духовное, но душевное, потом же духовное.

Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.
 
Первый человек от земли, перстен: вторый Человек Господь с небесе.

Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.
 
Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии:

И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.
 
и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго.

Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
 
Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует.

Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся
 
Се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся

в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.
 
вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся:

Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.
 
подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие.

И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».
 
Егда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою.

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»
 
Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?

Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.
 
Жало же смерти грех: сила же греха закон.

Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!
 
Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.
 
Темже, братие моя возлюбленная, тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще, яко труд ваш несть тощь пред Господем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.