1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите,

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите: разве аще не всуе веровасте.

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием,

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием,

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
и яко явися кифе, таже единонадесятим:

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
потом же явися боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша:

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
потом же явися иакову, таже апостолом всем:

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне.

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Аз бо есмь мний апостолов, иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних Церковь Божию.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Аще же Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
И аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста:

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси, аще убо мертвии не востают:

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
аще бо мертвии не востают, то ни Христос воста:

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших:

а усопшие во Христе погибли.
 
убо и умершии о Христе, погибоша.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
(И) аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Понеже бо человеком смерть (бысть), и Человеком воскресение мертвых.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
Якоже бо о адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут,

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии его.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу:

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
подобает бо ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Последний же враг испразднится смерть,

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
вся бо покори под нозе его: внегда же рещи, яко вся покорена суть ему, яве, яко разве покоршаго ему вся.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Понеже что сотворят крестящиися мертвых ради? Аще отнюд мертвии не востают, что и крещаются мертвых ради?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Почто (же) и мы беды приемлем на всяк час?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
По вся дни умираю: тако ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Аще (бо) по человеку со зверем боряхся в ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем.

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы.

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Истрезвитеся праведно и не согрешайте: неведение бо Божие нецыи имут, к сраму вам глаголю.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут?

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет:

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих:

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Не всяка плоть таже плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным:

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Такожде и воскресение мертвых: сеется в тление, востает в нетлении:

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе:

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
Тако и писано есть: бысть первый человек адам в душу живу, последний адам в дух животворящь.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Но не прежде духовное, но душевное, потом же духовное.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Первый человек от земли, перстен: вторый Человек Господь с небесе.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии:

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся:

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
Егда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою.

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало же смерти грех: сила же греха закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Темже, братие моя возлюбленная, тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще, яко труд ваш несть тощь пред Господем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.