1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.

а усопшие во Христе погибли.
 
В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Смерть будет уничтожена как последний враг.

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.