1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
 
Теперь же я отвечу на вопрос, который вы мне задали в своём письме. Вы спросили: «Лучше ли для мужчины вовсе не вступать в половые отношения?»

Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
 
Во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.

Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
 
Муж должен исполнять супружеский долг перед своей женой, а жена должна исполнять супружеский долг перед своим мужем.

Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
 
Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, а жена властна над ним.

Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
 
Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.

Это не повеление, а уступка.
 
Однако я говорю это в качестве позволения, а не приказа.

Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
 
Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но каждый получает от Бога свой собственный дар: один человек — такой, а другой — иной.

Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
 
Что же касается неженатых и вдовых, то я говорю: «Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.

Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
 
Но если они не могут воздержаться, то лучше им жениться, чем сгорать от желания».

А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
 
Тем же, кто женат, я велю вот что, хотя это говорю не я, а Господь: жена не должна стремиться развестись со своим мужем.

если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
 
Если же она разведётся, то должна оставаться незамужней или примириться со своим мужем, муж же не должен разводиться со своей женой.

Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
 
Что же касается остального, то я скажу, и это говорю я, а не Господь: если кто-либо из братьев женат на неверующей женщине и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней.

И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
 
Если у женщины неверующий муж и он согласен жить с ней, то она не должна разводиться с ним,

Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
 
так как неверующий муж освящён через верующую жену, а неверующая жена освящена через верующего мужа. Иначе ваши дети были бы нечистыми, сейчас же они святы.

А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
 
Однако если неверующий или неверующая потребует развод, то пусть так и сделает. В таких случаях брат или сестра во Христе свободны. Бог призвал вас жить в мире.

Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
 
Жена, кто знает, может случиться так, что ты спасёшь своего мужа. Муж, кто знает, может случиться так, что ты спасёшь свою жену. Никто не знает, что произойдёт в будущем.

Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
 
Каждый должен жить только в согласии с тем, что Бог назначил ему. Именно это я повелеваю всем церквям.

Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
 
Если мужчина был уже обрезан, когда Бог призвал его, то он не должен менять этого. А если человек не был обрезан, когда Бог призвал его, то не должен подвергаться обрезанию.

Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
 
Совершенно неважно обрезан ли мужчина или нет, а важно лишь соблюдение заповедей Божьих.

Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
 
Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был призван.

Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
 
Если ты находился в рабстве, когда Бог призвал тебя, пусть это тебя не тревожит. Но если можешь стать свободным, то воспользуйся такой возможностью.

Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
 
Потому что тот человек, который находился в рабстве, когда Господь призвал его, свободен перед Богом. Точно так же и тот, кто призван, когда был свободным, — раб Христа.

За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
 
Бог заплатил высокую цену, выкупив вас, поэтому не будьте рабами людей.

Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
 
Братья и сёстры! В новой жизни с Богом каждый из вас должен оставаться перед Ним в том состоянии, в котором был призван.

А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
 
Что же касается несостоящих в супружестве, то у меня нет повеления от Господа, но я выскажу своё мнение как достойный доверия, так как Господь оказал мне Свою милость.

Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
 
Вот что я считаю: учитывая все нынешние горести, лучше человеку оставаться таким же одиноким, как я.

Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
 
Если ты связан узами брака с женой, то не ищи освобождения. Если ты не состоишь в браке, то не ищи себе жену.

Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
 
Но если женишься, то тем самым не согрешишь; и если девственница выходит замуж, то тем самым она не согрешит. Однако такие люди будут страдать в мире, а потому я стараюсь помочь вам избежать этих страданий.

Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
 
Вот что я говорю, братья и сёстры: время истекает. Впредь те, у кого есть жёны, должны быть как те, у кого их нет.

плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
 
Скорбь или радость не должны иметь для вас никакого значения. Приобретя что-либо, вы должны вести себя так, как будто вы ничем не владеете.

пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
 
Вам необходимо пользоваться благами мира, не испытывая к ним никакой привязанности. Именно так вы и должны жить, потому что этот мир скоро исчезнет.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
 
Я хочу освободить вас от волнений и переживаний. Неженатый заботится о делах Господа и о том, как он может угодить Ему.

а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
 
Женатый же заботится о земных делах и о том, как угодить своей жене.

и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
 
Ему необходимо одновременно думать о том, как угодить жене и Господу. Незамужняя женщина или девственница беспокоится о Господних делах, стараясь полностью посвятить себя, духом и телом, Господу. Замужняя же женщина беспокоится о земных делах и как угодить своему мужу.

Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
 
Я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения. Я хочу, чтобы вы были полностью преданы Господу и не тратили время на другие дела.

Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
 
Если жених считает, что поступает не как положено по отношению к своей невесте, если страсти его слишком сильны и им необходимо пожениться, то пусть он женится, если хочет. Он не согрешит.

Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
 
Но тот, кто твёрд в своём решении, не поддаётся искушению, владеет своими желаниями и твёрдо решил в сердце сохранить свою невесту такой, как она есть, поступает хорошо.

Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
 
Итак, тот, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, а кто не женится, — ещё лучше.

Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
 
Женщина связана узами брака до тех пор, пока её муж жив, но, если муж умирает, она может выйти замуж за кого пожелает, но только в Господе.

Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.
 
Однако по моему мнению, она будет более счастливой, если повторно не выйдет замуж. Таково моё мнение, и я думаю, что во мне есть Дух Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.