1е Коринфянам 14 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.
 
Держитеся любве: ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете.

Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.
 
Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу: никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны:

Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.
 
пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение.

Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.
 
Глаголяй (бо) языки себе зиждет, а пророчествуяй Церковь зиждет.

Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.
 
Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете: болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще (кто) сказует, да Церковь созидание приемлет.

Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?
 
Ныне же, братие, аще прииду к вам языки глаголя, кую вам пользу сотворю, аще вам не глаголю или во откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении?

Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?
 
Обаче бездушная глас дающая, аще сопель, аще гусли, аще разнствия писканием не дадят, како разумно будет пискание или гудение?

Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?
 
Ибо аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?

Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.
 
Тако и вы аще не благоразумно слово дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще.

Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.
 
Толицы убо, аще ключится, роди гласов суть в мире, и ни един их безгласен.

Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.
 
Аще убо не увем силы гласа, буду глаголющему иноязычник, и глаголющий мне иноязычник.

И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.
 
Тако и вы, понеже ревнителе есте духовом, (яже) к созиданию Церкве просите, да избыточествуете.

Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.
 
Темже глаголяй языком да молится, да сказует.

Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.
 
Аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть.

Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.
 
Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом.

Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.
 
Понеже аще благословиши духом, исполняяй место невежды како речет аминь, по твоему благодарению? Понеже не весть, что глаголеши.

Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.
 
Ты убо добре благодариши, но другий не созидается.

Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!
 
Благодарю Бога моего, паче всех вас языки глаголя:

Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.
 
но в Церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес языком.

Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.
 
Братие, не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте.

В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.
 
В законе пишет: яко иными языки и устны иными возглаголю людем сим, и ни тако послушают мене, глаголет Господь.

Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.
 
Темже языцы в знамение суть не верующым, но неверным: а пророчество не неверным, но верующым.

Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?
 
Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же (и) неразумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся?

Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,
 
Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, (и) истязуется от всех,

его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»
 
и сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть.

Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.
 
Что убо есть, братие? Егда сходитеся, кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать откровение имать, сказание имать: вся (же) к созиданию да бывают.

Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.
 
Аще языком кто глаголет, по двема, или множае по трием, и по части: и един да сказует.

Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.
 
Аще ли не будет сказатель, да молчит в Церкви, себе же да глаголет и Богови.

Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.
 
Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают:

Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.
 
аще ли иному открыется седящу, первый да молчит.

Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.
 
Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются.

А пророческий дух подчинен пророку,
 
И дуси пророчестии пророком повинуются:

ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,
 
несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых.

женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.
 
Жены вашя в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.

Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.
 
Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в Церкви глаголати.

Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?
 
Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже?

Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.
 
Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди?

Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.
 
аще ли кто не разумеет, да не разумевает.

Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.
 
Темже, братие моя, ревнуйте еже пророчествовати, и еже глаголати языки не возбраняйте:

Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.
 
вся же блгообразно и по чину да бывают.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.