1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

При этом продолжайте настойчиво добиваться того, что даётся Духом; а особенно способности пророчествовать.
 
Держитеся любве: ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете.

Ибо тот, кто говорит на ином языке, говорит это не людям, а Богу, так как никто не может понять его, поскольку он произносит тайны силой Духа,
 
Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу: никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны:

пророчествующий же говорит людям, наставляя, ободряя и утешая их.
 
пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение.

Человек, говорящий на ином языке, назидает самого себя, а пророчествующий назидает собрание.
 
Глаголяй (бо) языки себе зиждет, а пророчествуяй Церковь зиждет.

Я хотел бы, чтобы все вы говорили на иных языках, но ещё больше я хотел бы, чтобы все вы пророчествовали. Пророчествующий более велик, чем говорящий на иных языках, если только нет истолкования его слова, чтобы собрание получило назидание.
 
Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете: болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще (кто) сказует, да Церковь созидание приемлет.

Братья, предположим, я приду к вам сейчас и стану говорить на иных языках. Какая вам от этого будет польза, если я не принесу вам никакого откровения, или знания, или пророчества, или учения?
 
Ныне же, братие, аще прииду к вам языки глаголя, кую вам пользу сотворю, аще вам не глаголю или во откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении?

Даже если взять неживые музыкальные инструменты, к примеру, флейту или арфу, то как можно узнать мелодию, если одну ноту невозможно отличить от другой?
 
Обаче бездушная глас дающая, аще сопель, аще гусли, аще разнствия писканием не дадят, како разумно будет пискание или гудение?

И если сигнальная труба издаёт неясный звук, кто станет готовиться к сражению?
 
Ибо аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?

так же и с вами: как кто-либо узнает, о чём вы говорите, если вы своим языком произносите нечто нечленораздельное? Вы будете просто говорить в воздух!
 
Тако и вы аще не благоразумно слово дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще.

В мире, несомненно, существует много различных звуков, но нет ни одного, который бы вообще ничего не значил;
 
Толицы убо, аще ключится, роди гласов суть в мире, и ни един их безгласен.

если же я не понимаю значения звуков, произносимых кем-либо, я буду словно иностранец для этого человека, а он будет иностранцем для меня.
 
Аще убо не увем силы гласа, буду глаголющему иноязычник, и глаголющий мне иноязычник.

Так же и с вами: поскольку вы ревностно ищете того, что даётся Духом, стремитесь в особенности к тому, что способствует назиданию собрания.
 
Тако и вы, понеже ревнителе есте духовом, (яже) к созиданию Церкве просите, да избыточествуете.

Итак, тот, кто говорит на ином языке, должен молиться о способности истолковывать.
 
Темже глаголяй языком да молится, да сказует.

Ибо если я молюсь на ином языке, дух мой молится, но мой разум не приносит плода.
 
Аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть.

Что из того? Буду молиться духом, буду молиться и разумом; буду петь духом, буду петь и разумом.
 
Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом.

Иначе, если ты благодаришь духом, как же не получивший должного наставления, сможет сказать: "Аминь, да будет так" после твоего благодарения, ведь он не понимает, что ты говоришь?
 
Понеже аще благословиши духом, исполняяй место невежды како речет аминь, по твоему благодарению? Понеже не весть, что глаголеши.

Ибо, несомненно, ты хорошо благодаришь, но другой человек не получает назидания.
 
Ты убо добре благодариши, но другий не созидается.

Я благодарен Богу за то, что говорю иными языками больше, чем кто-либо из вас,
 
Благодарю Бога моего, паче всех вас языки глаголя:

но когда собирается община, я лучше скажу пять слов своим разумом, чтобы дать наставление другим, чем десять тысяч слов на ином языке!
 
но в Церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес языком.

Братья, не будьте детьми по уровню мышлении. В злом будьте словно младенцы, но в своём мышлении будьте зрелыми людьми.
 
Братие, не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте.

Написано в Пятикнижии: "Иными языками, устами чужеземцев буду говорить с народом этим. Но и тогда они не послушают Меня", — говорит Господь.
 
В законе пишет: яко иными языки и устны иными возглаголю людем сим, и ни тако послушают мене, глаголет Господь.

Таким образом, языки — это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
 
Темже языцы в знамение суть не верующым, но неверным: а пророчество не неверным, но верующым.

Итак, если сойдётся всё собрание, и каждый будет говорить иными языками, и войдут люди незнающие или неверующие, не скажут ли они, что вы сумасшедшие?
 
Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же (и) неразумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся?

Если же все вы пророчествуете, и войдёт какой-либо неверующий или незнающий человек, он всеми будет обличаться в грехе, всеми осуждаться,
 
Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, (и) истязуется от всех,

и тайны его сердца будут раскрыты; так что он падёт ниц и прославит Бога, говоря: "Бог истинно среди вас!"
 
и сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть.

К какому же выводу мы приходим, братья? Всякий раз, как вы собираетесь, пусть каждый подготовит псалом, или учение, или откровение, либо же использует свой дар языков и даст истолкование; и всё это пусть будет для назидания.
 
Что убо есть, братие? Егда сходитеся, кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать откровение имать, сказание имать: вся (же) к созиданию да бывают.

Если кто-либо говорит иными языками, пусть это делают двое или, самое большее, трое, и все по очереди; а кто-нибудь пусть истолковывает.
 
Аще языком кто глаголет, по двема, или множае по трием, и по части: и един да сказует.

Если нет никого, кто мог бы истолковать, тогда говорящие иными языками пусть молчат во время собрания — они могут говорить себе и Богу.
 
Аще ли не будет сказатель, да молчит в Церкви, себе же да глаголет и Богови.

Пусть говорят пророки, двое или трое, а остальные размышляют над их словами.
 
Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают:

Если же тому пророку, который сидит, что-то открывается, пусть говоривший первым помолчит.
 
аще ли иному открыется седящу, первый да молчит.

Вы можете пророчествовать по очереди, а в результате все чему-то научатся и все получат утешение.
 
Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются.

Кроме того, духи пророков подвластны пророкам;
 
И дуси пророчестии пророком повинуются:

поскольку Бог — Бог не беспорядка, но мира. Как и во всех общинах Божьего народа,
 
несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых.

пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется громко говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Пятикнижии сказано;
 
Жены вашя в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.

если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины непристойно громко разговаривать во время собрания.
 
Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в Церкви глаголати.

Разве слово Божье первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?
 
Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже?

Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, — это повеление Господа.
 
Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди?

Если же кто-то не признаёт этого, пусть и его не признают.
 
аще ли кто не разумеет, да не разумевает.

Итак, братья мои, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать; и не запрещайте говорение иными языками;
 
Темже, братие моя, ревнуйте еже пророчествовати, и еже глаголати языки не возбраняйте:

только пусть всё делается надлежащим образом и организованно.
 
вся же блгообразно и по чину да бывают.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.