1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

При этом продолжайте настойчиво добиваться того, что даётся Духом; а особенно способности пророчествовать.
 
Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

Ибо тот, кто говорит на ином языке, говорит это не людям, а Богу, так как никто не может понять его, поскольку он произносит тайны силой Духа,
 
Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны,

пророчествующий же говорит людям, наставляя, ободряя и утешая их.
 
Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение.

Человек, говорящий на ином языке, назидает самого себя, а пророчествующий назидает собрание.
 
Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь.

Я хотел бы, чтобы все вы говорили на иных языках, но ещё больше я хотел бы, чтобы все вы пророчествовали. Пророчествующий более велик, чем говорящий на иных языках, если только нет истолкования его слова, чтобы собрание получило назидание.
 
Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание.

Братья, предположим, я приду к вам сейчас и стану говорить на иных языках. Какая вам от этого будет польза, если я не принесу вам никакого откровения, или знания, или пророчества, или учения?
 
И теперь, братья, если я приду к вам, говоря языками, какую я принесу вам пользу, если не будет в моих словах или откровения, или познания, или пророчества, или наставления?

Даже если взять неживые музыкальные инструменты, к примеру, флейту или арфу, то как можно узнать мелодию, если одну ноту невозможно отличить от другой?
 
Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях?

И если сигнальная труба издаёт неясный звук, кто станет готовиться к сражению?
 
Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою?

так же и с вами: как кто-либо узнает, о чём вы говорите, если вы своим языком произносите нечто нечленораздельное? Вы будете просто говорить в воздух!
 
Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер.

В мире, несомненно, существует много различных звуков, но нет ни одного, который бы вообще ничего не значил;
 
Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками?

если же я не понимаю значения звуков, произносимых кем-либо, я буду словно иностранец для этого человека, а он будет иностранцем для меня.
 
Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня.

Так же и с вами: поскольку вы ревностно ищете того, что даётся Духом, стремитесь в особенности к тому, что способствует назиданию собрания.
 
Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия.

Итак, тот, кто говорит на ином языке, должен молиться о способности истолковывать.
 
Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании.

Ибо если я молюсь на ином языке, дух мой молится, но мой разум не приносит плода.
 
Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода.

Что из того? Буду молиться духом, буду молиться и разумом; буду петь духом, буду петь и разумом.
 
Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом,

Иначе, если ты благодаришь духом, как же не получивший должного наставления, сможет сказать: "Аминь, да будет так" после твоего благодарения, ведь он не понимает, что ты говоришь?
 
потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь?

Ибо, несомненно, ты хорошо благодаришь, но другой человек не получает назидания.
 
Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Я благодарен Богу за то, что говорю иными языками больше, чем кто-либо из вас,
 
Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками;

но когда собирается община, я лучше скажу пять слов своим разумом, чтобы дать наставление другим, чем десять тысяч слов на ином языке!
 
но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками.

Братья, не будьте детьми по уровню мышлении. В злом будьте словно младенцы, но в своём мышлении будьте зрелыми людьми.
 
Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.

Написано в Пятикнижии: "Иными языками, устами чужеземцев буду говорить с народом этим. Но и тогда они не послушают Меня", — говорит Господь.
 
В Законе написано: иноязычными и устами иных буду говорить народу этому, но и так не послушают Меня, говорит Господь.

Таким образом, языки — это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
 
Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих.

Итак, если сойдётся всё собрание, и каждый будет говорить иными языками, и войдут люди незнающие или неверующие, не скажут ли они, что вы сумасшедшие?
 
Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете?

Если же все вы пророчествуете, и войдёт какой-либо неверующий или незнающий человек, он всеми будет обличаться в грехе, всеми осуждаться,
 
Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми;

и тайны его сердца будут раскрыты; так что он падёт ниц и прославит Бога, говоря: "Бог истинно среди вас!"
 
сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно. Бог — между вами.

К какому же выводу мы приходим, братья? Всякий раз, как вы собираетесь, пусть каждый подготовит псалом, или учение, или откровение, либо же использует свой дар языков и даст истолкование; и всё это пусть будет для назидания.
 
Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: всё да будет к назиданию.

Если кто-либо говорит иными языками, пусть это делают двое или, самое большее, трое, и все по очереди; а кто-нибудь пусть истолковывает.
 
Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует.

Если нет никого, кто мог бы истолковать, тогда говорящие иными языками пусть молчат во время собрания — они могут говорить себе и Богу.
 
Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу.

Пусть говорят пророки, двое или трое, а остальные размышляют над их словами.
 
А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят.

Если же тому пророку, который сидит, что-то открывается, пусть говоривший первым помолчит.
 
Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит.

Вы можете пророчествовать по очереди, а в результате все чему-то научатся и все получат утешение.
 
Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение.

Кроме того, духи пророков подвластны пророкам;
 
И духи пророков пророкам послушны;

поскольку Бог — Бог не беспорядка, но мира. Как и во всех общинах Божьего народа,
 
ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых,

пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется громко говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Пятикнижии сказано;
 
жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит.

если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины непристойно громко разговаривать во время собрания.
 
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви.

Разве слово Божье первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?
 
Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло?

Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, — это повеление Господа.
 
Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это — Господня заповедь.

Если же кто-то не признаёт этого, пусть и его не признают.
 
Если же кто не знает, его не знает Бог.

Итак, братья мои, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать; и не запрещайте говорение иными языками;
 
Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками.

только пусть всё делается надлежащим образом и организованно.
 
Но пусть всё происходит благообразно и в порядке.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.