Евреям 8 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Толкования Августина

Открытый перевод

1 Главное же в том, о чём говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, который пребывает на небесах по правую сторону престола Всемогущего,
2 Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.
3 Ведь всякий первосвященник поставлен для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Этот имел также, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образом и тенью небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к строительству скинии: «Смотри, — сказал Бог, — сделай все по образу, показанному тебе на горе».
6 Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего завета Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
7 Ведь если бы тот первый завет был безупречен, то разве было бы и возможно появиться второму?!
8 Но укоряя их, говорит Он:
«Вот приходят дни, — говорит Господь, —
когда войду в новый завет с домом Израиля
и домом Иуды,
9
не таков, как тот, что заключил я с предками их
в день, когда вывел Я за руку их из Египта,
потому что не были верны они тому завету,
и Я отвернулся от них, — говорит Господь».
10
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым
после тех дней, — говорит Господь:
вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
и буду их Богом,
а они будут Моим народом.
11
И не будут более учить друг друга, говоря «узнай Господа»,
потому что Меня будут знать все
от мала до велика.
12
Потому что милостив буду к их несправедливостям
и грехов их более не буду помнить».
13 И называя этот завет «новым», Он прежний признал устаревшим. А что отжило свой век и устарело, то вскоре исчезнет.

Толкования Августина

Стих 6

Итак, встречаются речения пророков трех различных родов, из которых одни к Иерусалиму земному, иные к небесному, и некоторые сразу к обоим относятся. Полагаю должным показать утверждаемое мною на примерах. Направлен был пророк Нафан, дабы царя Давида в тяжком грехе обличить и предсказать ему грядущие беды. Кто усомнится, что эти божественные речения и сродственные им, значимые в отношении общественном, как то о пользе и благе народа, или же в отношении приватном, о делах личных, когда открывается нечто о будущем применительно к жизни временной, имеют отношение к граду земному? Когда же прочтем: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иер 31:31−33), — заключим, что здесь, вне всякого сомнения, пророчествуется об Иерусалиме горнем, которого дар есть сам Бог, и где обладать Им и быть Его есть наивысшее и совершенное счастье.

К двум Иерусалимам истинно относится само то, что Иерусалим называется градом Божьим, и в образе его предрекается грядущий дом Бога, что очевидным образом было исполнено, когда царь Соломон воздвиг в нем великий храм. Это исторически относится к земному Иерусалиму и является также образом Иерусалима небесного. Сей двуплановый род пророчествования имеет первостепенное значение и продолжает пробуждать дарования исследующих священные Писания таким образом [чтобы, предсказанное и свершившееся «исторически» читалось по плоти на семени Авраамовом, но также на семени Авраама и по вере исследовалось бы в отношении грядущего аллегорического смысла пророчества; и до такой степени, что некоторым представляется, что нет уже в тех книгах ничего, кроме как предреченного и сбывшегося, или же чего-либо сбывшегося и не предреченного, что не выражало бы смысла, представленного посредством образного обозначения, применительно к небесному граду Божию и сынам его, в этой жизни странникам].

О граде Божием 17.3 Cl.0313,SL48.17.3.15



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.