1-е Коринфянам 2 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 С тем я и приходил к вам, братья: Божью тайну возвестить без высокопарных слов и умствований.
2 Я думал так: мне среди вас не нужно знать ничего, кроме Иисуса Христа, и, что важнее, Иисуса Христа распятого, —
3 И пришел к вам в немощи, в страхе и трепете.
4 Пришел убеждать не умозрительными рассуждениями и проповедями, а силой Духа, Его воздействием,
5 Чтобы ваша вера объяснялась не мудростью человека, а Божьей силой.
6 Среди зрелых умов мы, конечно, ведем разговор не простой, но наша мудрость взята не у века сего, не у властителей века сего мимолетных.
7 В наших словах — мудрость Божья, тайна сокровенная, для нашей славы в небесах предопределенная Богом изначально.
8 Ее никто из властителей века сего не знает. Если бы знали, не распяли бы Господа небесной славы.
9 Об этом написано: «Глаз не видел и ухо не слышало, сердце человеческое не угадывало, что приготовил Бог тем, кто Его любит».
10 А нам Бог открыл это Своим Духом. Дух проникает во все, до самых Божьих глубин.
11 Кто из людей знает тайну человека? Знает лишь дух человеческий, обитающий в нем самом. Так и Божье никакому разуму не постичь, а только Духу Божьему.
12 Не от мира сего, а от Бога приняли мы Духа и знаем, как понимать дарованное нам от Бога.
13 Мы не по ученому слову человеческой мысли, а по слову Святого Духа говорим о духовном, исходя из духовного.
14 Человек бездуховный отклоняет все, что идет от Духа Божьего, полагая это глупостью. Он и не может ничего тут понять — для этого требуется точка зрения духовная.
15 Духовный человек во всем видит суть, а другому невдомек, как это можно.
16 Да и «кто прочтет мысль Господа? Кто даст Ему совет?». А наша мысль — от Христа.

Учебной Библии МакАртура

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20−22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян 20:20; 2Кор 4:2; 2Тим 4:1−2). Пока кто-либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян 16:22−24; Деян 17:10, 13−14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор 12:9−10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр 6:1; 10:14.
власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19−20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему—то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф 13:11; Еф 3:4−5.
к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф 3:8−12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти — иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12−13.

2:9 Эти слова из Ис 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10−16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10−11) и вдохновение (ст. 12−13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14−16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6−7 и ст. 12−13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин 14:26; Ин 15:26−27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками — авторами Нового Завета.
Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф 11:25; Мф 13:10−13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим 3:16; 2Пет 1:20−21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости.
судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин 5:37−39; см. пояснения к 1Ин 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф 4:11−12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лк 24:45.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.