К Евреям 8 глава

К Евреям
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Главное из того, о чем мы вам говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, который находится на небесах по правую сторону престола Всемогущего,
2 Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.
3 Каждый первосвященник определен на то, чтобы приносить приношения и жертвы, поэтому и наш Первосвященник должен был обладать чем-то таким, что можно принести в жертву.
4 Если бы Он был на земле, Он не был бы даже священником, потому что существуют священники, приносящие жертвы в соответствии с законом.
5 Земные священники совершают служение в святилище, которое является лишь копией и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: "Смотри, — сказал Бог, — сделай все согласно образцу, который был тебе показан на горе".
6 Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего союза Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
7 Если бы первый союз был без недостатков, то не было бы нужды добиваться второго.
8 Но Бог, видя, что люди не могут исполнить условий этого союза, говорит: "Приходят дни, — говорит Господь, — когда Я заключу новый союз с домом Израиля и домом Иуды.
9 Этот союз будет не таким, какой Я заключал с их праотцами, когда Я за руку вывел их из Египта. Потому что они не были верны союзу со Мной, и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
10 — Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля такой союз: Я вложу Мои законы в их разум и запишу в их сердцах. Я буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 Никому уже не будет нужды учить другого, не будет необходимости брату учить своего брата и говорить ему: узнай Господа, потому что Меня будут знать все от мала до велика.
12 Ведь Я буду прощать их несправедливости и не буду больше вспоминать их грехов".
13 Он назвал этот союз "новым" и тем самым показал, что первый союз устарел. А то, что устарело и обветшало, скоро исчезнет.

Новой Женевской Библии

8:1−2 Служение Первосвященника «навеки совершенного» связано со священнодействием «в святилище и скинии истинной», воздвигнутой Богом.

8:3 имел, что принести. Иисус принес в жертву Самого Себя: Свою кровь (9:12) и тело (10:10).

8:4 не был бы и священником. На земле Иисус не мог бы быть священником в силу закона Моисеева (7:13). Священническое служение Иисуса, таким образом, осуществляется по иным законам, не земным, а небесным.

8:5 образу и тени. Скрижали, врученные Моисею, содержали лишь смутное отражение будущего служения Иисуса. И скрижали, и установления о богослужении служили одной цели — они указывали на Иисуса.

8:6 Новый завет является лучшим, ибо он заключен с клятвой (7:22), а также потому, что он содержит лучшие обетования (ст. 8−12). По обеим причинам, служение новому завету — «превосходнейшее».

ходатай. Посредник — лицо, представляющее обе договаривающиеся стороны. Моисей охарактеризован как посредник (ходатай) закона (Гал 3:19−20). Сущность посредничества Христа заключается в том, что Он предложил Себя как искупительную жертву за грех (9:14−15; 12:24; 1Тим 2:5−6).

8:7−13 Обетование нового завета в Иер 31:31−34 — объединяющая тема стихов 8:7−10.18, в которых слово, переведенное как «завет», встречается четырнадцать раз. Для сравнения отметим, что оно еще трижды встречается в Послании к Евреям (7:22; 12:24; 13:20) и шестнадцать раз в остальных книгах Нового Завета.

8:7 Божие обетование нового завета, сделанное через Иеремию, свидетельствует, что прежний завет не был окончательным.

8:9 не пребыли в том завете. Одна из причин, обусловившая необходимость нового завета, в том, что народ «не пребывал» в прежнем завете, т.е. нарушал его и закон, сопутствовавший завету.

8:10 вложу законы Мои в мысли их. В отличие от освящения, предусмотренного законом, смерть Христа очищает совесть (9:9−14), поэтому мы в состоянии исполнять волю Божию (держать Его законы в мыслях своих).

8:11 все... будут знать Меня. Закон запрещал всем, кроме первосвященника, входить в Святая Святых (присутствие Бога). При новом завете все могут через Иисуса Христа приходить к Богу (10:19−22).

8:12 грехов их... не воспомяну. В отличие от постоянно повторяющихся жертвоприношений, предусмотренных законом как ежегодное напоминание о грехе (10:3), жертва Иисуса принесла прощение грехов и освящение и совершилась раз и навсегда (10:10, 13, 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.