От Матфея 15 глава

Евангелие от Матфея
Аверинцев: отдельные книги → Учебной Библии МакАртура

Аверинцев: отдельные книги

1 После приходят к Иисусу фарисеи и книжники из Иерусалима, которые говорят:
2 «Зачем ученики Твои нарушают предания древних? Ведь они не совершают омовения рук, когда вкушают хлеб свой».
3 Он же сказал им в ответ:
«А вы зачем нарушаете заповедь Божью в угоду вашему преданию?
4 "Ведь Бог сказал: "Чти отца твоего и матерь твою", и еще: "кто хулит отца или матерь, смертию да умрет"."
5 "А вы говорите: "Кто скажет отцу или матери: "Дар Богу то, что тебе причиталось от меня", —"
6 "тому будто и не нужно почитать отца"; и вы упразднили слово Божие в угоду преданию вашему."
7 Лицедеи! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, сказав:
8 ""Народ этот устами чтит Меня,
сердце же его далеко от Меня;"
9 "но всуе воздают Мне честь,
уча наставлениям человеческим"»."
10 И перед народом Он сказал им:
«Услышьте и уразумейте. Не то, что входит в уста, оскверняет человека;
11 но то, что исходит из уст, оно оскверняет человека».
12 Тогда ученики Его, приблизясь, говорят Ему: «Знаешь ли ты, что фарисеи, услышав Твое слово, впали в соблазн?»
13 А Он сказал им в ответ:
«Всякий росток, который насажден не от Отца Моего Небесного, будет исторгнут с корнем.
14 Оставьте их; это слепые вожатаи. А если поведет слепой слепого, оба падут в яму».
15 А Петр на это сказал Ему:
«Объясни нам притчу ту».
16 Он же сказал:
«И вы доселе не разумеете?
17 Не понятно вам, что все входящее в уста идет во чрево, а оттуда выбрасывается в отхожее место?
18 Но то, что исходит из уст, исходит из сердца, и это оно оскверняет человека.
19 Ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, разврат, воровство, лжесвидетельства, богохульства.
20 Вот что оскверняет человека; а есть, не совершив омовения рук, не оскверняет человека».
21 И уйдя оттуда, Иисус удалился в пределы Тира и Сидона.
22 И вот некая хананеянка, жительница тех мест, возопила:
«Смилуйся надо мной, Господи, Сын Давида! Моя дочь тяжко одержима бесом!»
23 Он же не ответил ей ни единого слова. И ученики Его, приблизясь, стали просить Его:
«Отпусти ее, а то она идет за нами и вопит».
24 А Он сказал им в ответ: «Я не послан ни к кому, кроме как к потерянным овцам Дома Израилева».
25 Но она, подойдя, кланялась Ему в ноги и говорила: «Господи! Помоги мне».
26 Он же сказал в ответ:
«Не хорошо отнять хлеб у детей и кинуть его щенятам».
27 А она сказала:
«Да, Господи! Но ведь и щенята едят крохи, что падают со стола хозяев их».
28 Тогда сказал ей в ответ Иисус;
«О женщина! Велика твоя вера. Да будет тебе то, чего хочешь!»
И здравой была дочь ее с того самого часа.
29 И уйдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому; и поднявшись на гору, сидел там.
30 И приблизилось к Нему множество народа с хромыми, слепыми, увечными, немыми и многими прочими больными; и клали их к ногам Его, и Он исцелял их,
31 так что дивился народ, видя, что немые вещают, увечные здравствуют, и хромые ходят, и слепые видят; и восславили они Бога Израилева.
32 А Иисус, призвав учеников Его, сказал:
«Жаль Мне народа; они со Мной уже три дня, и есть им нечего. И не хочу отпустить их голодными, чтобы не изнемогли они в дороге».
33 И говорят Ему ученики:
«Откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить весь этот народ?»
34 И говорит им Иисус:
«Сколько у вас хлебов?»
А они сказали:
«Семь хлебов и немного рыбок».
35 И Он, повелев толпе возлечь на земле,
36 взял в руки семь хлебов и рыбы, произнес благодарение, преломил и дал ученикам, а ученики — народу;
37 и все ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков полные семь корзин.
38 А едоков было четыре тысячи, не считая женщин и детей.
39 И отпустив народ, вошел он в лодку и отплыл к пределам Магадана.

Учебной Библии МакАртура

15:2 предание старцев Это была основная часть закона, дополнявшего Библию, существовавшая только в устной форме и появившаяся только во время вавилонского плена. Позднее, примерно в конце второго столетия, она была внесена в Мишну. Закон Моисея не содержал никаких указаний о том, что нужно было мыть руки перед едой, кроме как для священников, которые должны были омывать все тело перед употреблением в пищу святынь (Лев 22:6−7).

15:3 преступаете Этот грех в ст. 4−6 сравнивается с умышленным непочитанием родителей. Заповеди Божии были совершенно ясны (цитаты из Исх 20:12; Исх 21:17; Втор 5:16); но, чтобы обойти их, некоторые люди заявляли, что они не могут оказывать своим родителям финансовую помощь, так как уже пожертвовали определенную сумму Богу, который больше родителей. Раввины одобряли такое исключение из заповедей Моисея и, таким образом, устраняли Божий закон (ст. 6).

15:6 вы устранили заповедь Божию преданием вашим См. пояснение к Мк 7:13.

15:8−9 Цитата из Ис 29:13.

15:11 то, что выходит из уст, оскверняет человека Люди могли формально осквернить себя (в соответствии с Ветхим Заветом) тем, что съедят что-либо нечистое, но они осквернят себя духовно, говоря что-либо греховное (ср. Иак 3:6). Здесь Иисус проводит четкую границу между формальными требованиями закона и его незыблемыми духовными стандартами. С церемониальным осквернением можно было бороться церемониальными средствами. Но духовное осквернение развращает душу человека.

15:14 оставьте их Этот суровый суд — проявление Божьего гнева. Эти строки означают оставление Богом, что подобно описанному в Рим 1:18−32 — «предал их Бог» (см. пояснения там же). Ср. Ос 4:17.

15:15 притчу сию Т.е. ст. 11. Эту «притчу» не трудно понять, но даже для учеников было сложно принять ее. Даже годы спустя Петру все еще сложно было принять тот факт, что вся пища является чистой (Деян 10:4).

15:22 Сын Давидов См. пояснение к 1:1.

15:24 погибшим овцам дома Израилева См. пояснение к 10:6.

15:26 хлеб у детей Погибшая овца Израиля должна быть накормлена прежде «псов» (см. пояснение к 10:5). Христос употребил здесь слово, обозначающее домашнее животное. Его слова, обращенные к этой женщине, не должны восприниматься как проявление черствости или бесчувственности. Фактически, Он нежно подводил ее к тому, чтобы она выразила свою веру (ст. 27).

15:29 пришел... к морю Галилейскому Он фактически прошел на север от Тира до Сидона и затем сменил направление и пошел не восточным побережьем Галилеи, а через Десятиградие (Мк 7:31), преимущественно языческий регион. Возможно, Он пошел этим маршрутом, чтобы миновать территорию, находившуюся под управлением Ирода Антипы (ср. 14:1−2). Последующие события должны были происходить в Десятиградии (см. пояснение к 4:25).

15:33 откуда нам взять в пустыне столько хлебов Неудивительно, что наш Господь назвал их маловерами (8:26; 14:31; 16:8; 17:20), когда они задали этот вопрос после недавнего насыщения 5 тыс. человек (14:13−21).

15:34 См. пояснение к 14:16. И опять Господь заставляет их для свидетельства признать, насколько мало пищи они имели по сравнению с количеством народа. Здесь ясно показано, что насыщение — это чудесное доказательство Его Божьей природы.

15:38 четыре тысячи Христос завершил свое служение в Галилее насыщением 5 тыс. (14:13−21). Здесь Он завершает Свое служение в языческой местности насыщением 4 тыс. Позже Он завершает Свое служение в Иерусалиме трапезой с учениками.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.