По Матфею 15 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 Из Иерусалима пришли к Иисусу книжники и фарисеи и говорят:
2 «Почему Твои ученики нарушают обычай предков: начинают есть без омовения рук?».
3 Он ответил: «Нет, это вы ради своего обычая нарушаете Божью заповедь.
4 Бог сказал: “Почитай отца и мать,” а также: “Кто оскорбит отца или мать, смертью да умрет!” —
5 А вы говорите: “Кто скажет отцу или матери: Приношу Богу что вам недодал, —
6 Уже исполнил свой долг перед отцом.” Вот так в пользу своего обычая вы отменяете Божье слово.
7 Лицемеры! Хорошо сказал о таких, как вы, пророк Исайя:
8 “Чтит Меня на словах этот народ. Сердце их далеко отстоит от Меня.
9 Без пользы почитают они Меня, держась понятий и правил человеческих”».
10 Он подозвал толпу и сказал: «Слушайте и вникайте:
11 Оскверняет не то, что идет в уста. Оскверняет то, что исходит из уст».
12 Ученики говорят Ему: «А Тебе известно, что фарисеи называют Твои речи крамолой?».
13 Иисус ответил: «С корнем будет вырвано растение, если его не сажал Мой Небесный Отец.
14 Оставьте их. Эти поводыри слепцов сами слепы. Слепой ведет слепого — и оба падают в яму».
15 Петр попросил Его: «Растолкуй нам притчу».
16 Иисус сказал: «Как вы до сих пор не понимаете?
17 Для вас-то какая тут загадка? Все, что идет в уста, попадает в желудок и затем изгоняется в отхожее место.
18 Но все, что исходит из уст, берется из сердца. Это и оскверняет.
19 Из сердца берутся недобрые мысли, склоняющие к убийству, супружеской измене, разврату, воровству, лжи, клевете.
20 Это и оскверняет. А неомовение рук перед едой никого не оскверняет».
21 Иисус ушел оттуда и проходил теперь по земле Тира и Сидона.
22 Одна тамошняя хананеянка шла за Иисусом и кричала: «Сжалься надо мной, Господи, Сын Давидов! Дочь мою замучила бесовская сила».
23 Но Он не обращал на это внимания. Ученики, стали просить: «Сделай чтонибудь,а то она так и будет кричать всю дорогу».
24 Иисус ответил: «Я послан к одним лишь погибшим овцам дома Израилева».
25 Но женщина стала на колени и говорит: «Господи! Помоги мне».
26 Иисус сказал: «Не годится отнимать хлеб у детей и бросать псам».
27 Она ответила: «Да, Господи! Но и псам достаются крохи, которые обронили под стол хозяева».
28 Иисус говорит ей: «Велика твоя вера, женщина. Пусть будет как ты хочешь!». И дочь хананеянки сразу исцелилась.
29 Оттуда Иисус отправился к Галилейскому морю. Там на горе Он сел.
30 Собралась толпа. К Его ногам подвели хромых, слепых, немых и прочих калек. Он всех исцелил.
31 Толпа была потрясена: немые заговорили, увечные сидни встали на ноги и слепые прозрели. Все стали славить Бога Израилева.
32 Иисус подзывает учеников и говорит: «Жаль Мне людей. Уже третий день не отходят они от Меня и ничего не едят. Не хочу отпускать их голодными: как бы не ослабеть им в пути».
33 Ученики говорят Ему: «Где нам в такой глуши взять столько лепешек, чтобы накормить этакую толпу?».
34 Иисус спрашивает их: «А сколько у вас найдется?». Отвечают: «Семь. И еще есть несколько рыбешек».
35 Иисус велел людям рассесться на земле,
36 Взял хлеб и рыбу, с благодарением разломил и раздал ученикам, а ученики — всем.
37 Люди вдоволь поели. И еще набралось целых семь корзин лишков.
38 Всего ели четыре тысячи мужчин, женщин и детей.
39 Иисус велел всем расходиться, а Сам на лодке отправился в сторону Магадана.

Учебной Библии МакАртура

15:2 предание старцев Это была основная часть закона, дополнявшего Библию, существовавшая только в устной форме и появившаяся только во время вавилонского плена. Позднее, примерно в конце второго столетия, она была внесена в Мишну. Закон Моисея не содержал никаких указаний о том, что нужно было мыть руки перед едой, кроме как для священников, которые должны были омывать все тело перед употреблением в пищу святынь (Лев 22:6−7).

15:3 преступаете Этот грех в ст. 4−6 сравнивается с умышленным непочитанием родителей. Заповеди Божии были совершенно ясны (цитаты из Исх 20:12; Исх 21:17; Втор 5:16); но, чтобы обойти их, некоторые люди заявляли, что они не могут оказывать своим родителям финансовую помощь, так как уже пожертвовали определенную сумму Богу, который больше родителей. Раввины одобряли такое исключение из заповедей Моисея и, таким образом, устраняли Божий закон (ст. 6).

15:6 вы устранили заповедь Божию преданием вашим См. пояснение к Мк 7:13.

15:8−9 Цитата из Ис 29:13.

15:11 то, что выходит из уст, оскверняет человека Люди могли формально осквернить себя (в соответствии с Ветхим Заветом) тем, что съедят что-либо нечистое, но они осквернят себя духовно, говоря что-либо греховное (ср. Иак 3:6). Здесь Иисус проводит четкую границу между формальными требованиями закона и его незыблемыми духовными стандартами. С церемониальным осквернением можно было бороться церемониальными средствами. Но духовное осквернение развращает душу человека.

15:14 оставьте их Этот суровый суд — проявление Божьего гнева. Эти строки означают оставление Богом, что подобно описанному в Рим 1:18−32 — «предал их Бог» (см. пояснения там же). Ср. Ос 4:17.

15:15 притчу сию Т.е. ст. 11. Эту «притчу» не трудно понять, но даже для учеников было сложно принять ее. Даже годы спустя Петру все еще сложно было принять тот факт, что вся пища является чистой (Деян 10:4).

15:22 Сын Давидов См. пояснение к 1:1.

15:24 погибшим овцам дома Израилева См. пояснение к 10:6.

15:26 хлеб у детей Погибшая овца Израиля должна быть накормлена прежде «псов» (см. пояснение к 10:5). Христос употребил здесь слово, обозначающее домашнее животное. Его слова, обращенные к этой женщине, не должны восприниматься как проявление черствости или бесчувственности. Фактически, Он нежно подводил ее к тому, чтобы она выразила свою веру (ст. 27).

15:29 пришел... к морю Галилейскому Он фактически прошел на север от Тира до Сидона и затем сменил направление и пошел не восточным побережьем Галилеи, а через Десятиградие (Мк 7:31), преимущественно языческий регион. Возможно, Он пошел этим маршрутом, чтобы миновать территорию, находившуюся под управлением Ирода Антипы (ср. 14:1−2). Последующие события должны были происходить в Десятиградии (см. пояснение к 4:25).

15:33 откуда нам взять в пустыне столько хлебов Неудивительно, что наш Господь назвал их маловерами (8:26; 14:31; 16:8; 17:20), когда они задали этот вопрос после недавнего насыщения 5 тыс. человек (14:13−21).

15:34 См. пояснение к 14:16. И опять Господь заставляет их для свидетельства признать, насколько мало пищи они имели по сравнению с количеством народа. Здесь ясно показано, что насыщение — это чудесное доказательство Его Божьей природы.

15:38 четыре тысячи Христос завершил свое служение в Галилее насыщением 5 тыс. (14:13−21). Здесь Он завершает Свое служение в языческой местности насыщением 4 тыс. Позже Он завершает Свое служение в Иерусалиме трапезой с учениками.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.