От Матфея 15 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 После того из Иерусалима* к Иисусу* пришли некоторые фарисеи* и книжники* и спрашивали у него:
2 "Почему твои ученики* нарушают Традицию Старейшин? Они не совершают ритуальное омовение рук* перед едой!"
3 Он ответил: "Вот как! Почему же вы сами нарушаете заповедь Бога своей традицией?
4 Ведь Бог сказал: 'Почитай своего отца и мать', и 'Всякий, кто проклинает своего отца или мать, должен быть предан смерти'.
5 Но вы говорите: 'Если кто-либо говорит своему отцу или матери: ”Я обещал отдать Богу то, чем я мог бы помочь тебе”,
6 то он освобождается от обязанности чтить отца или мать'. Таким образом, вы своей традицией упраздняете слово Божье!
7 Лицемеры! Прав был Исайя*, когда пророчествовал о вас:
8 'Этот народ чтит Меня устами, но сердца их далеки от Меня.
9 Нет пользы от их почитания, потому что они учат правилам, придуманным людьми, выдавая их за заповеди'".
10 Затем он подозвал людей и сказал: "Послушайте и поймите вот что!
11 Человека делает нечистым не то, что попадает в рот, но то, что выходит из него делает его нечистым!"
12 Ученики* подошли к нему и сказали: "Знаешь ли ты, что фарисеи* оскорбились, услышав твои слова?"
13 Он ответил: "Всякое растение, которое посадил не мой Отец небесный, будет вырвано с корнем.
14 Оставьте их в покое. Они слепые вожди. Когда слепой человек ведёт слепого, оба упадут в яму".
15 Петр* сказал ему: "Объясни нам притчу".
16 И он спросил: "Неужели вы и сейчас не понимаете?
17 Разве не видите, что всё, попадающее в рот, проходит в желудок и выходит наружу?
18 Но то, что выходит из него, на самом деле, исходит из сердца, именно это и делает человека нечистым.
19 Потому что из сердца исходят злые мысли, убийство, прелюбодеяние и всякого рода половая безнравственность, воровство, ложь, клевета...
20 Вот что на самом деле делает человека нечистым, а то, что он ест, не совершив ритуальное омовение рук*, — это не делает его нечистым".
21 Иисус* покинул то место и направился в область Тира* и Сидона*.
22 Женщина из Ханаана*, жившая там, пришла к нему и умоляла: "Господин, сжалься надо мной. Сын Давида! Моя дочь находится во власти бесов!"
23 Но Иисус* не сказал ей ни слова. Подошли его ученики* и убеждали его: "Отошли её, потому что она преследует нас и донимает своим плачем".
24 Он сказал: "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля".
25 Но она приблизилась к нему, пала к ногам и сказала: "Господин, помоги мне!"
26 На что он ответил: "Нехорошо забирать у детей их пищу и бросать её собакам".
27 "Это так, — сказала она, — но ведь и собаки едят остатки, которые падают со стола хозяина".
28 Тогда Иисус* ответил ей: "Женщина, у тебя великая вера. Пусть исполнится твоё желание". И в тот же миг её дочь исцелилась.
29 Иисус* оставил то место и пошёл вдоль берега Галилейского моря*. Он взошёл на холм и сел;
30 и множество народа подошло к нему, неся хромых, слепых, калек, немых и многих других. Они подносили их к его ногам, и он исцелял их.
31 Люди изумлялись, видя, как немые начинали говорить, калеки становились здоровыми, хромые ходили, а слепые прозревали, и произнесли благословение* Богу Израиля.
32 Иисус* подозвал к себе учеников* и сказал: "Мне жаль этих людей, ведь они уже три дня со мной, и им нечего есть. Не хочу отсылать их голодными, чтобы они не лишились сил по пути домой".
33 Ученики* сказали ему: "Где же мы найдём достаточно хлеба в таком отдалённом месте, чтобы накормить столько народа!"
34 Иисус* спросил у них: "Сколько хлеба у вас с собой?" Они сказали в ответ: "Семь лепёшек и немного рыбы".
35 Велев людям сесть на землю,
36 он взял семь лепёшек и рыбу, произнёс благословение*, разломил лепёшки и дал их ученикам*, а они раздали людям.
37 Все ели досыта и оставшимися кусками наполнили семь больших корзин.
38 Тех, кто ел, было четыре тысячи мужчин, не считая женщин и детей.
39 Отослав народ, он сел в лодку и направился в область Магдалы.

Учебной Библии МакАртура

15:2 предание старцев Это была основная часть закона, дополнявшего Библию, существовавшая только в устной форме и появившаяся только во время вавилонского плена. Позднее, примерно в конце второго столетия, она была внесена в Мишну. Закон Моисея не содержал никаких указаний о том, что нужно было мыть руки перед едой, кроме как для священников, которые должны были омывать все тело перед употреблением в пищу святынь (Лев 22:6−7).

15:3 преступаете Этот грех в ст. 4−6 сравнивается с умышленным непочитанием родителей. Заповеди Божии были совершенно ясны (цитаты из Исх 20:12; Исх 21:17; Втор 5:16); но, чтобы обойти их, некоторые люди заявляли, что они не могут оказывать своим родителям финансовую помощь, так как уже пожертвовали определенную сумму Богу, который больше родителей. Раввины одобряли такое исключение из заповедей Моисея и, таким образом, устраняли Божий закон (ст. 6).

15:6 вы устранили заповедь Божию преданием вашим См. пояснение к Мк 7:13.

15:8−9 Цитата из Ис 29:13.

15:11 то, что выходит из уст, оскверняет человека Люди могли формально осквернить себя (в соответствии с Ветхим Заветом) тем, что съедят что-либо нечистое, но они осквернят себя духовно, говоря что-либо греховное (ср. Иак 3:6). Здесь Иисус проводит четкую границу между формальными требованиями закона и его незыблемыми духовными стандартами. С церемониальным осквернением можно было бороться церемониальными средствами. Но духовное осквернение развращает душу человека.

15:14 оставьте их Этот суровый суд — проявление Божьего гнева. Эти строки означают оставление Богом, что подобно описанному в Рим 1:18−32 — «предал их Бог» (см. пояснения там же). Ср. Ос 4:17.

15:15 притчу сию Т.е. ст. 11. Эту «притчу» не трудно понять, но даже для учеников было сложно принять ее. Даже годы спустя Петру все еще сложно было принять тот факт, что вся пища является чистой (Деян 10:4).

15:22 Сын Давидов См. пояснение к 1:1.

15:24 погибшим овцам дома Израилева См. пояснение к 10:6.

15:26 хлеб у детей Погибшая овца Израиля должна быть накормлена прежде «псов» (см. пояснение к 10:5). Христос употребил здесь слово, обозначающее домашнее животное. Его слова, обращенные к этой женщине, не должны восприниматься как проявление черствости или бесчувственности. Фактически, Он нежно подводил ее к тому, чтобы она выразила свою веру (ст. 27).

15:29 пришел... к морю Галилейскому Он фактически прошел на север от Тира до Сидона и затем сменил направление и пошел не восточным побережьем Галилеи, а через Десятиградие (Мк 7:31), преимущественно языческий регион. Возможно, Он пошел этим маршрутом, чтобы миновать территорию, находившуюся под управлением Ирода Антипы (ср. 14:1−2). Последующие события должны были происходить в Десятиградии (см. пояснение к 4:25).

15:33 откуда нам взять в пустыне столько хлебов Неудивительно, что наш Господь назвал их маловерами (8:26; 14:31; 16:8; 17:20), когда они задали этот вопрос после недавнего насыщения 5 тыс. человек (14:13−21).

15:34 См. пояснение к 14:16. И опять Господь заставляет их для свидетельства признать, насколько мало пищи они имели по сравнению с количеством народа. Здесь ясно показано, что насыщение — это чудесное доказательство Его Божьей природы.

15:38 четыре тысячи Христос завершил свое служение в Галилее насыщением 5 тыс. (14:13−21). Здесь Он завершает Свое служение в языческой местности насыщением 4 тыс. Позже Он завершает Свое служение в Иерусалиме трапезой с учениками.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.