2 Паралипоменон 15 глава

Вторая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Тогда на Азарию, сына Одедова, сошёл Дух Божий,
2 и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
3 Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона;
4 но когда он обратится в тесноте своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя.
5 В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему, ибо великие волнения будут у всех жителей земель;
6 народ будет сражаться с народом, и город с городом, потому что Бог приведёт их в смятение всякими бедствиями.
7 Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши.
8 Когда услышал Аса слова сии и пророчество, сына Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним.
9 И собрал всего Иуду и Вениамина и живущих с ними переселенцев от Ефрема и Манассии и Симеона; ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним.
10 И собрались в Иерусалим в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы;
11 и принесли в день тот жертву Господу из добычи, которую привели, из крупного скота семьсот и из мелкого семь тысяч;
12 и вступили в завет, чтобы взыскать Господа, Бога отцов своих, от всего сердца своего и от всей души своей;
13 а всякий, кто не станет искать Господа, Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина.
14 И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов.
15 И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон.
16 И Мааху, мать свою, царь Аса лишил царского достоинства за то, что она сделала истукан для дубравы. И ниспроверг Аса истукан её, и изрубил в куски, и сжёг на долине Кедрона.
17 Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его.
18 И внёс он посвящённое отцом его и своё посвящение в дом Божий, серебро и золото и сосуды.
19 И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы.

Новой Женевской Библии

15:1−7 Азария излагает принцип воздаяния: результатом верности Богу является благословение; результатом неверности — наказание (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

15:2 если будете искать Его. См. ком. к 7:14 и к 1Пар 28:9.

15:4 обратится... к Господу... взыщет Его. См. ком. к 7:14.

15:8−19 На слова пророка Аса ответил проведением благих преобразований (15:8) и созывом собрания для возобновления завета (15:9−15); даже свою бабку (в русском тексте — «мать») он лишил царского достоинства за совершенное ею отступничество (15:16−19).

15:9 перешли к нему. Упоминание летописцем перехода северян в Иудею отвечает его заинтересованности в объединении Израиля вокруг Иерусалима в эпоху после возвращения из вавилонского плена.

15:12 вступили в завет. Возобновление завета символизирует включение данного поколения народа Божиего в особые отношения с Господом. Помимо Асы, к возобновлению завета народ приводили Иодай (23:16), Езекия (29:10) и Иосия (34:30−32). чтобы взыскать Господа. См. ком. к 7:14. Также см. ком. к 1Пар 16:40.

15:13 должен умереть. Закон Моисеев требовал смертной казни тем, кто станет поклоняться иным богам (Исх 22:20; Втор 13:6−16).

15:15 покой со всех сторон. См. ком. к 1Пар 22:9.

15:17 во все дни его. См. ком. к 14:3.

15:19 не было войны. См. ком. к 14:6.

15:19 — 16:1 до тридцать пятого года... В тридцать шестой год. Согласно книге Царств, на двадцать шестом году правления Асы израильский престол перешел к сыну Ваасы Иле (3Цар 15:33; 3Цар 16:8), на двадцать седьмом году он был захвачен Замврием (3Цар 16:10, 15), а на тридцать первом году в Израиле воцарился Амврий (3Цар 16:23). Таким образом, описываемое военное столкновение никак не могло произойти в тридцать шестом году царствования Асы (16:1). Во-первых, летописец мог вести отсчет не от года воцарения Асы, а от разделения царства, т.е. от 922 г. до Р.Х. Тогда названные даты соответствуют пятнадцатому и шестнадцатому годам царствования Асы; такое объяснение не бесспорно, и, тем не менее, оно вполне допустимо. Во-вторых, можно предположить, что цифры «тридцать пять» (15:19) и «тридцать шесть» (16:1) возникли в результате ошибки древнего переписчика; первоначально же на их месте стояло, соответственно, «двадцать пять» и «двадцать шесть». Это, пожалуй, более вероятно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.