и всем словам моим внимай!
глаголет мой язык в гортани моей!
и чистое знанье изрекают уста!
и дыхание Крепкого живит меня.
приготовь себя к отпору мне!
из той же глины я сотворен.
рука моя не будет для тебя тяжела.
и слышится мне звук твоих слов:
я безвинен и неправде чужд;"
объявил меня Своим врагом,
подстерегает каждый мой шаг!
ибо превыше человека Бог.
что не во всем Он тебе дает ответ?
и во второй раз, коль не вняли Ему:
когда падет на человека забытье,
дремота на ложе усыпит,
внушенье Свое напечатляет им,
и отвеять от мужа гордыню его,
и жизнь его — от острия меча.
жестокою болью в своих костях;
и лакомая снедь омерзела душе;
и сокрытая прежде торчит кость;
и к месту смерти — его жизнь.
Ходатай, из тысячи один,
учащий человека правоте,
"Избавь его, чтоб он не сошел в гроб;
я выкуп за него нашел!"
и молодость его вернется к нему;
дает видеть ликующим Свое лицо,
и возвращает мужу его правоту.
"Я погрешил и прямое кривил,
но Он не воздал мне по делам:
и жизнь моя видит свет!"
дважды и трижды с человеком творит,
и во свете живых он воссиял.
молчи, покуда я говорю!
я рад признать твою правоту.
молчи, и мудрость я тебе преподам!»
Примечания:
1 [27] — Глава 33 Основная идея, принесенная с собой Элиу на затянувшийся диспут, примерно такова: страдание надо рассматривать не столько как возмездие в юридическом смысле слова, сколько как целительное и очистительное средство, при помощи которого Бог врачует тайные недуги человеческого духа и обостряет внутреннюю чуткость человека, его «слух» (ср. 36:15: «и в утеснении отверзает людям слух… »).
Книга Иова, 33 глава. Аверинцев: отдельные книги.