и не срок ли наемника — срок его?
и наемник, что ждет платы своей,
и ночи скорби отсчитаны мне.
и ворочаюсь от вечера до утра.
и на коже моей струп и гной.
и без упованья спешат к концу.
уж не видать счастья глазам моим!
воззрят Твои очи, а меня — нет.
так сошедший долу не выйдет вспять.
и место его не вспомнит о нем.
и в утеснении духа моего скажу,
и пожалуюсь в удручении души моей!
что Ты приставляешь ко мне дозор? [14]
и подымет мою горесть ложе мое", —
и наводишь на меня морок ночной!
лучше смерть, чем моя боль!
Отступи от меня! Мои дни — вздох.
занимаешь им мысли Твои, [15]
испытуешь его каждый миг?
отпустишь меня сглотнуть слюну?
Тебе что я сделал, Соглядатай мой?
Зачем Ты поставил меня, как цель для стрел,
и сам для себя я в тягость стал?
и не взглянешь мимо вины моей?
Ибо ныне во прах ложусь я:
будешь искать меня, а меня — нет».
Примечания:
12 [14] — …разве я пучина и разве я Змий? Морская пучина и морское чудище(«таннин») выступают в Библии как символы побежденного Богом, но не укрощенного хаоса. Поэтому Бог и должен к ним «приставлять дозор», чтобы они не вышли из повиновения.
17 [15] — Что есть человек, что Ты отличил его… — Проникнутое трагической иронией воспоминание ο псалме 8, который славит место человека в Божьем мире:
«…Что есть человек, что Ты
помнишь ο нем,
или сын человека, что Ты
печешься ο нем?
Ты сделал его немного
меньше богов,
славой и достоинством его
увенчал,
дал власть над творениями
рук Твоих,
и все положил к ногам его!»
Оба древнееврейских поэта согласны в том, что человеку уделено в планах Бога неимоверно важное место. Но если в псалме это причина для ликования, то в Книге Иова — причина для ужаса.
Книга Иова, 7 глава. Аверинцев: отдельные книги.