1 Не повинность ли несет человек на земле,
и не срок ли наемника — срок его?
2 Как раб, что изнывает по тени ночной,
и наемник, что ждет платы своей,
3 так и я принял месяцы зла,
и ночи скорби отсчитаны мне.
4 "Ложась, думаю: "Скорей бы мне встать!" —
и ворочаюсь от вечера до утра."
5 В червях и язвах тело мое,
и на коже моей струп и гной.
6 Мелькают мои дни, как ткацкий челнок,
и без упованья спешат к концу.
7 Вспомни, что дуновение — жизнь моя;
уж не видать счастья глазам моим!
8 Видящий больше не увидит меня:
воззрят Твои очи, а меня — нет.
9 Редеет облако, уходит оно:
так сошедший долу не выйдет вспять.
10 В дом свой не вернется он,
и место его не вспомнит о нем.
11 Потому не удержу я уст моих,
и в утеснении духа моего скажу,
и пожалуюсь в удручении души моей!
12 Разве я пучина и разве я Змий,
что Ты приставляешь ко мне дозор? [14]
13 "Чуть помыслю: "Утешит меня постель моя,
и подымет мою горесть ложе мое", —"
14 как Ты снами ужасаешь меня
и наводишь на меня морок ночной!
15 Не дышать хотела бы моя душа;
лучше смерть, чем моя боль!
16 Довольно с меня! Не вечно мне жить.
Отступи от меня! Мои дни — вздох.
17 Что есть человек, что Ты отличил его,
занимаешь им мысли Твои, [15]
18 каждое утро вспоминаешь о нем,
испытуешь его каждый миг?
19 Когда отведешь Ты от меня взор,
отпустишь меня сглотнуть слюну?
20 Пусть я погрешил, —
Тебе что я сделал, Соглядатай мой?
Зачем Ты поставил меня, как цель для стрел,
и сам для себя я в тягость стал?
21 Почему Ты не простишь мой грех
и не взглянешь мимо вины моей?
Ибо ныне во прах ложусь я:
будешь искать меня, а меня — нет».

Примечания:

12  [14] — …разве я пучина и разве я Змий? Морская пучина и морское чудище(«таннин») выступают в Библии как символы побежденного Богом, но не укрощенного хаоса. Поэтому Бог и должен к ним «приставлять дозор», чтобы они не вышли из повиновения.

17  [15] — Что есть человек, что Ты отличил его… — Проникнутое трагической иронией воспоминание ο псалме 8, который славит место человека в Божьем мире:

«…Что есть человек, что Ты

помнишь ο нем,

или сын человека, что Ты

печешься ο нем?

Ты сделал его немного

меньше богов,

славой и достоинством его

увенчал,

дал власть над творениями

рук Твоих,

и все положил к ногам его!»

Оба древнееврейских поэта согласны в том, что человеку уделено в планах Бога неимоверно важное место. Но если в псалме это причина для ликования, то в Книге Иова — причина для ужаса.


Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Иова, 7 глава. Аверинцев: отдельные книги.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.