«Отколе приходил ты?»
И ответствовал Господу Противоречащий, и сказал:
«От обхода земли,
и от скитаний по ней».
«Приметило ли сердце твое
раба Моего
Иова?
Ведь нет на земле мужа, как он:
прост, и праведен,
и богобоязнен, и далек от зла.
И доселе тверд он в простоте своей;
а ты наущал Меня на него,
ища погубить его без вины!»
«Кожа за кожу! —
и все, что имеет муж,
отдаст он за жизнь свою. [6]
дотронься до кости его
и плоти его:
разве не похулит он Тебя
в лицо Тебе?»
«Вот — он в руке твоей;
лишь дыханье его сохрани!»
«Ты все еще тверд в простоте твоей?
Похули Бога — и умри!»
«Словно одна из безумных жен,
так молвила ты!
Приемлем мы от Бога добро —
ужели не приемлем от Него зло?»
При всем этом не погрешил Иов устами своими.
Примечания:
4 [6] — «Кожа за кожу!» По-видимому, поговорка, возникшая из практики меновой торговли бедуинов.
7 [7] — злыми язвами… Имеется в виду проказа. Для древнего еврея это не только неисцелимая болезнь, перспектива медленной и мучительной смерти, но и скверна, знак Божьей немилости, позорная утрата телесного благообразия. Прокаженный «нечист» в ритуальном смысле и потому отлучен от общинного культа.
11 [8] — Элифаз из Темана, и Билдад из Шуаха, и Цофар из Наамы — Β этом перечне названы земли к востоку от Палестины, славившиеся мудростью своих обитателей. Друзья Иова — это, так сказать, мудрецы из мудрецов, умники и спорщики по праву рождения.
Книга Иова, 2 глава. Аверинцев: отдельные книги.