1 И было въ один день: когда пришли Ангелы Божии предстать пред Господом, и диаволъ среди них пришел предстать пред Господом.
2 И сказалъ Господь диаволу: откуда ты идешь? Тогда диавол сказал Господу: я прошел поднебесную и обошел всю землю, и пришел.
3 И сказалъ Господь диаволу; обратил ли ты внимание (своею мыслию)24 на раба моего Иова? Ибо такого, как онъ25, нет на земле: человек незлобивый26, истинный, непорочный, богобоязненный, удаляющийся от всякаго зла, и доселе27 непоколебим в непорочности, а ты сказал, чтобы безвинно погубить его достояние.
4 И ответил диавол и сказал Господу: кожу за кожу, а за душу свою все, что имеет человек, отдастъ28.
5 Но простри руку Твою и коснись костей его и плоти его, и он в лице не благословит-ли Тебя29?
6 И сказалъ Господь диаволу: вот Я предаю его тебе, только душу30 его сохрани.
7 И отошелъ диавол от лица Господня и поразил Иова лютою, гнойною болезнью31 от ног вплоть до головы.
8 И взялъ (Иов)32 черепицу, чтобы скоблить гной с себя, и сиделъ он на гноище33 вне города.
9 По прошествии многаго времени, сказала ему жена его: доколе ты будешь терпеть, говоря34: „вот еще не много времени потерплю, ожидая спасения моего?“ ибо вот изгладилась с земли память о тебе: сыновья твои и дочери, болезни и труды чрева моего, которые я тщетно болезненно переносила! Сам же ты сидишь покрытый гноем и червями35, ночуя вне (жилища) без покрова, а я, скитаясь и служа, переходя с места на место и из дома в дом, ожидаю, когда зайдет солнце, чтобы отдохнуть от трудовъ моих и болезней, удручающих ныне меня. Но скажи некое слово Господу36 и умри.
10 Он же, посмотрев, сказал ей: почему ты говоришь, как одна из безумныхъ женщин? Если доброе мы получаем от руки Господа, то худого не перенесем-ли? Во всех сих случаях с ним, Иов не согрешил нисколько устами своими пред Богом (и не обнаружил безумия по отношению к Богу)37.
11 Услышавъ же три друга его о всех сихъ бедствиях, постигших его, пришли к нему каждый из своей страны: Елифаз, царь Феманский, Валдад, властелинъ Савхейский, Софар, Минейский царь38, и пришли к нему вместе, утешить и посетить его.
12 Но увидев его издали, не узнали, и громким голосом воскликнув, заплакали, растерзали каждый свою одежду и посыпали прахом головы свои39.
13 Сидели при нем семь дней и семь ночей, никто из них не говорил ему ни слова, ибо видели ужасное, весьма великое, страдание его,

Примечания:

[24] Оскобл. слав. мыслию твоею нет по гр. соотв. чтения.
[25] См. 1 гл. 8 ст. 2.
[26] Слав. незлобивый соотв. ἄκακος — ват., а в алекс. нет.
[27] Т. е. несмотря на незаслуженное им страдание и теперь держится незлобия.
[28] Чтобы сохранить жизнь свою, человекъ согласится все отдать.
[29] См. прим. к 1, 11.
[30] Т. е. не лишай жизни.
[31] Гр. ἔλκει — гнойною раною, слав. гноем. Обыкновенно толковники видятъ проказу в форме елефантиазиса.
[32] Оскобл. слав. Иов соотв. Ἰὼβ — в алекс. и некоторых (№№ 55, 160, 254) минуск. спп., в др. нет.
[33] Где сваливались навоз и все нечистоты и куда удалялись прокаженные.
[34] В гр. спп. здесь стоит: λέγων, относящееся (м. р.) к Иову, а по слав. глаголющи ранее. Гр. словорасположение вернее и яснее, ему и следуем.
[35] Букв. в гное червей.
[36] По изъяснению Злат., Аполлинария и Василия В., здесь разумеется слово „оскорбительное“ для Бога, способное вызвать быструю смерть Иова. В синод. перев. — похули, в евр. т. благослови. См. прим. к 1, 11.
[37] Оскобл. слав. не даде безумия Богу соотв. καὶ οὐκ ἔδωκεν ἀφρωσύνην τῶ Θεῷ — 157, 259. alex. char. min. (с ΚυρίΣ вм. Θεῷ) 249, 254. в др. нет, но подтверждается параллельно в 1, 22 и древними паремейниками у пр. Порфирия.
[38] Толковники думают, что упоминаемыя страны находились в Идумее и Аравии. В именах лиц и стран в гр. т. много вариантов. Слав. соотв. алекс. кодексу.
[39] В знак печали и траура.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Иова, 2 глава. Перевод Юнгерова ВЗ.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain

Public Domain — общественное достояние.
П. А. Юнгеров. Перевод с Септуагинты.
© 1908−1917.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.