1 Несмотря на некоторые различия во взглядах, Елифаз, Вилдад и Софар понимают трагедию Иова одинаково. Они видят в нем лицемера. Внешне человек достойный, он, по их мнению, на самом деле, таит в себе какую-то червоточину. Иначе, согласно их пониманию Бога, страдания Иова были бы несправедливыми. Страдая, Иов никогда не обвинял Божие правосудие. Он признает пред Богом, что виновен, беспомощен, разбит, — и нет между ним и Богом посредника (9:33). Позже его вера будет вознаграждена откровением Искупителя и воскресения (19:25−26). Елифаз, Вилдад и Софар тоже грешники, однако они не страдают от этого. Иов отвергает предположение всех троих, что он тайный нарушитель моральных устоев, но осиовная причина, «почему страдают праведники?» — так и остается нерешенной. Она разрешается только в последней главе.

2 У Елиуя гораздо более справедливое и духовное понимание проблемы  Иова, чем у Елифаза, Вилдада и Софара. У него значительно более высокое представление о величии Бога. Бог Елифаза и других, хотя и велик в Своих деяниях, представляется им, лишь мелочным и придирчивым надзирателем над человеком. Это роковое заблуждение всех религиозников, придающих слишком большое значение несущественному и внешнему в исправлении нравов. Их Бог всегда невелик. Бог Елиуя, наоборот, благороден и правдив, и стоит заметить, что в конце книги Иегова не ставит его в один ряд с Елифазом, Вилдадом и Софаром (ср, с Иов 42:7). Однако, Елиуй все же догматик и его красноречие грешит самоуверенностью (напр., 32:8−9; 33:3). Бог сказал об Елиуе, что он «омрачает Провидение словами без смысла» (38:2). По сути это то же обвинение, которое Елиуй бросал Иову (34:35; 35:16). Речь Иеговы обращенная к Иову лишена тех обвинений, которыми изобилует речь Елиуя, несмотря на всю ее возвышенность.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу Иова, 32 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.