1 «Слово Господне, которое было к Михею» (Мих 1:1) содержит описание будущего царства (Мих 4:1−8). Бросив взгляд на Вавилонские пленения (Мих 4:9−10), пророк идет дальше к последним дням, чтобы упомянуть великую битву (см. «Армагеддон», Отк. 16; 14; 19:17, примеч.), которая непосредственно предшествует установлению царства Мессии (см. «Царство», В. 3., Быт 1:26; Зах 12:8, примеч.; и «Царство» , Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:28).

Мих 5:1−2 содержит вставку, в которой «слово Господне» возвращается от времени великой битвы, которой еще предстоит осуществиться в будущем, к рождению и отвержению Царя, Мессии-Христа (Мф 27:24−25, 37. За этим следует утверждение, что «Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить» (ст. 3). Имеется в виду двойное «рождение» Израиля: 1) то, от которого произойдет «Младенец мужского пола» (Христос), Откр 12:1−2; 2) то возрождение, которое должен пережить рассеянный и неверующий народ Израиля в последние дни (ст. 3: Иер 30:6−14; Мих 4:10). Обе темы сливаются в Ис 66. В ст. 7 мы читаем про «Младенца мужского пола» (Христа) из Откр 12:1−2; в ст. 8−24 — про остаток народа еврейского, утвержденного в блаженстве своего царства. Смысл пророчества Мих 5:3 сводится таким образом к тому, что после отвержения Христа в Его первом пришествии, Иегова откажется от Израиля до появления верующего остатка, и тогда Он выступит и «станет пасти в силе Господней» (ст. 4); Он есть защита народа, как говорится в Мих 4:3, 11−13. Остаток же явится миссионером сперва для Израиля, а затем и для всего мира (ст. 7−8; Зах 8:23).

2 Ср, с Ис 7:13−14. «Младенец» был рожден в Вифлееме, но «Сын» был «от дней вечных».

7 Служение еврейского остатка (Ис 1:9; Рим 11:5, примеч.) охарактеризовано двояко: «как роса от Господа» и «как лев среди зверей лесных». Обратясь к Господу в период тяжкого времени (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.), остаток примет дивное Евангелие Царства (Откр 14:6, примеч.) и будет возвещать его в обстановке жестоких гонений «во всей вселенной во свидетельства всем народам» (Мф 24:14). Результаты этой деятельности видны в Откр 7:4−14, где остаток еврейского народа подобен «росе» в утро последнего «дня Господня» (Ис 2:10−22; Откр 19:11−21). С этого утра начнется воздвижение Царства в силе. Снова зазвучит всемирная проповедь евреев к язычникам, но теперь это будет слово о том, что Царь находится на святой горе Его Сионе (Пс 2) и непокорные (не покаявшиеся) будут сокрушены Его жезлом железным (Пс 2:6−9). Пророчество по этому поводу дано в Пс 2:10−12. Эта «львиная» сторона свидетельства остатка (Откр 2:26−28). Только после «жезла железного» последует полнота блаженного века Царства.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на книгу пророка Михея, 5 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.