2 Три условия плодотворной жизни: очищение, ст. 2 и 3; Ин 13:10, примеч.; пребывание (в Иисусе Христе), ст. 4, примеч.; послушание, ст. 10 и 12. (См. «Закон Христов», Гал 6:2; 2Ин 1:5, примеч.).
4 Пребывать во Христе, с одной стороны, означает не иметь сознательного греха, неосужденного самим верующим и неисповеданного им, а также никаких интересов, в которые Иисус не был бы посвящен, и не вести жизни, которую Он не мог бы разделить. С другой стороны, пребывающий в Господе несет Ему все свои бремена и черпает от Него мудрость, жизнь и силу. Это не значит , что мы непрестанно должны держать в сознании все эти вещи и Его Самого; это значит нечто другое, а именно — не допускать в нашу жизнь ничего такого, что могло бы разделить нас с Ним. См. «Общение», 1Ин 1:3; и «Приобщение» (1Кор 10:16).
8 В Писаниях различаются три степени принесения плода: «Плод», ст. 2; «более плода», ст. 2; «много плода», ст. 5, 8. Когда мы приносим «много плода», Отец прославляется в нас. Незначительные нравственные достижения и добродетели нередко имитируются в христианстве, однако, невозможно имитировать девятикратный «плод», о котором говорится в Гал 5:22−23. Но только там, где он действительно есть, прославляется Бог. Фарисеи следовали правилам морали и были предельно «религиозны», но ни один из них не мог бы сказать вместе со Христом: «Я прославил Тебя на земле» (Ин 17:4).
15 В Евангелии от Иоанна прослеживается растущая близость между Христом и Его учениками; они — служители (Ин 13:13), затем «друзья» (Ин 15:15) и наконец — братья (Ин 20:17).
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Иоанна, 15 глава. Комментарии Скоуфилда.