10 Произнося эти слова, Иисус подразумевает принятый на Востоке обычай: когда человек возвращался домой из общественной бани, то в омовении нуждались лишь его ноги, загрязнившиеся по дороге, — а не все тело. Так же и вёрующий, который очищен перед законом от всех грехов раз и навсегда (Евр 10:1−12), тем не менее, постоянно нуждается в исповедании перед Отцом своих повседневных грехов, чтобы не нарушалось его общение с Отцом и Сыном (1Ин 1:1−10). Кровь Иисуса Христа служит вечным ответом закону на все, что закон может сказать о вине верующего, но тот нуждается в очищении от повседневного осквернения грехом (см. Еф 5:25−27; 1Ин 5:6). О том же свидетельствуют и ветхозаветные прообразы, говорящие о постоянном продвижении в присутствие Божие: сначала — к медному жертвеннику всесожжения, а уж потом к умывальнику для очищения (Ис 40:6−7). См. также об этом порядке в Ис 30:17−21. Христос не может иметь общения с оскверненным святым, но Он может очистить и очищает его.
1 О порядке событий в ночь последней Пасхи смотрите у Мф 26:20, примечание.
Комментарии Скоуфилда на евангелие от Иоанна, 13 глава. Комментарии Скоуфилда.