Библия » Скоуфилд Комментарии Скоуфилда

От Иоанна 20 От Иоанна 20 глава

17 Ср. Мф 28:9: «И они, приступивши, ухватились за ноги Его». Здесь исследователи склонны видеть противоречие; три взгляда существуют по этому вопросу:
1) Иисус ведет Себя и — соответственно говорит с Марией как Первосвященник в День очищения (Лев 16); принеся жертву (Себя), Он был на пути к небу, чтобы представить там Свою священную кровь; сторонники этой точки зрения полагают, что между встречей с Марией в саду и той встречей, о которой говорит Матфей (28:9), Он вознесся и возвратился. Такой взгляд соответствует Ветхозаветным прообразам.
2) Мария Магдалина, зная до того Христа только по плоти (2Кор 5:15−17), и встретив своего возлюбленного Учителя, думала лишь о том, чтобы удержать Его; Он же, готовясь к новым отношениям с учениками по вознесении Своем, ласково поучает Марию, что теперь ей не на земле следует удерживать Его, а сделаться Его вестницей новой радости. Наконец,
3) Иисус просто имел в виду: Не удерживай Меня сейчас, Я еще не восшел к Отцу, и ты еще увидишь Меня, беги лучше к Моим братьям и расскажи им обо всем...

28 Божество Иисуса Христа провозглашено в Св. Писании —
1) в намеках и явных предсказаниях, содержащихся в Ветхом Завете:
а) теофании (явления Божества в зримом образе) намекают на то, что Бог придет в образе человека, чтобы послужить людям, уподобившись им (Быт 16:7−13; 18:2−23; обратите особое внимание на ст. 17; ср. 32:28 с Ос 12:3−5; Ис 3:2−14);
б) о Мессии ясно сказано, что Он будет Сыном Божиим (Пс 2:2−9), и Богом (Пс 44:7−8; ср. Евр 1:8−9; Пс 109:1 ср. Мф 22:44; Деян 2:34 и Евр 1:13; Пс 109:4, ср. Евр 5:6; 6:20; 7:17−21; Зах 6:13);
в) о Его рождении от Девы было сказано заранее, что оно явится для Бога средством стать «Эммануилом», то есть Богом, пребывающим с нами (с людьми); читайте Ис 7:13−14 и Мф 1:22−23;
г) Мессии совершенно открыто даются Божественные имена (Ис 9:6−7);
д) в пророчестве о Его смерти Он назван «ближним» Иеговы (Зах 13:7, ср. Мф 26:31);
е) возвещено, что Его происхождение от «дней вечных» (Мих 5:2, ср. Мф 2:6; Ин 7:42).

2) Сам Христос подтвердил Свое Божество:
а) Он применял к Ceбe «Я есмь» — выражение, относящееся к Иегове (ср. Ин 8:24; 8:56−58). Евреи правильно понимали это как претензию нашего Господа на полную Божественность (ст. 59). См. также Ин 10:33; 18:4−6;
б) Он говорил, что Он — Ветхозаветный Адонай-Господь (Мф 22:42−45. См. Быт 15:2, примеч.);
в) Он утверждал Свою идентичность с Отцом (Мф 28:19; Мк 14:62; Ин 10:30). О том, что именно так понимали Его слова евреи, говорят стихи 31, 32, а также Ин 14:8−9; 17:5;


г) Он демонстративно пользовался правами Бога и уверенно осуществлял их (Мк 2:5−7; Лк 7:48−50); Он утверждал, что вездесущ (Мф 18:20; Ин 3:13), всеведущ (Ин 11:11−14 — Иисус находился в ту пору в 50 милях (80 км) от места события; Мк 11:6−8), всемогущ (Мф 28:18; Лк 7:14; Ин 5:21−23; 5:19);
д) Он говорил о Своей власти над природой и о Своей творческой силе (Лк 9:16−17; Ин 2:9; 10:28);
е) Он принимал как должное поклонение Себе со стороны людей (Мф 14:33; 28:9; Ин 20:28−29).

3) Новозаветные авторы дают Христу Божественные титулы (Ин 1:1; 20:28; Деян 20:28; Рим 1:4; 9:5; 2Фес 1:12; 1Тим 3:16; Тит 2:13; Евр 1:8; 1Ин 5:20).

4) Они же приписывают Ему Божественные атрибуты и совершенства (Мф 11:28; 18:20; 28:20; Ин 1:2; 2:23−25; 3:13; 5:17; 21:17; Евр 1:3, 11−12 — ср. Евр 13:8; Откр 1:8, 17−18; 2:23; 11:17; 22:13).

5) Новозаветные авторы приписывают Христу совершение Божественных дел (Ин 1:3, 10; Кол 1:16−17; Евр 1:3).

6) Они учат поклоняться Христу и воздавать Ему Божественные почести Ин 7:59−60; 1Кор 1:2; 2Кор 13:14; Флп 2:9−10; Евр 1:6; Откр 1:5−6; 5:12−13). Божественность Христа доказывается святостью Его и фактом Его воскресения (Ин 8:46; Рим 1:4).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на евангелие от Иоанна, 20 глава. Комментарии Скоуфилда.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

От Иоанна 20 глава в переводах:
От Иоанна 20 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Джона Райла
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.