Библия » Августин Толкования Августина

От Марка 11 От Марка 11 глава

Стих 4

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус — то есть когда Иисус засвидетельствовал силу Своего воскресения, — тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему (16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Ин 12:16.). ...Когда они размышляли над Писанием о том, что предшествовало страданиям Господним, и о том, что происходило во время них, то обнаружили, что Он, в соответствии со словами пророков, сидел на спине ослицы.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. С1. 0278, 51.6.1 [CCSL 36:441−2].

Стих 7

Христос — Учитель уничижения, Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Флп 2:8.). Однако Он не теряет Своей божественности, когда дает нам пример уничижения... Разве великим делом было для Царя веков стать Царем человеков? Ведь не для того царем Израиля был Иисус, чтобы обложить их данью или войско их снарядить оружием и видимым образом истребить их врагов. Но Он был таким Царем Израиля, Который правит умами, учит вхождению в вечность, ведет в Небесное Царство тех, кто верит, надеется и любит.

Для Сына Божьего, Который равен Отцу, для Слова, через Которое все начало 6 ыть (Ср. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин 1:3.)), стать Царем Израиля — не получение чести, но снисхождение. Это — знак проявленной жалости, а не преумноженной власти.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. С1. 0278, 51.3.8 [CCSL 36:440−1].

Стих 9

«Осанна!», как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто.

И в латинском языке тоже существуют подобные слова, именующиеся междометиями. Так в печали мы говорим: «Увы!», в радости говорим: «О!», когда удивляемся: «О, как замечательно!» Здесь «О» означает не что иное, как чувство нашего удивления.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. С1. 0278, 51.2.9 [CCSL 36:440].

Стих 12

Рассказывая о втором дне, Марк опустил то, что совершено было в первый день, а именно изгнание из Храма торговцев и покупателей. С другой стороны, Матфей, повествуя о проклятии смоковницы во второй день, когда Господь утром возвращался в город из Вифании, опустил события, описываемые Марком: как Господь пришел в этот город, как Он вечером покинул его и как на утро ученики Его изумились, когда проходили мимо засохшей смоковницы. К тому, что произошло во второй день, когда была проклята смоковница, Матфей прибавил деяния третьего дня, когда ученики удивились, увидя засохшее дерево, и когда они услышали ответ Господа на свой вопрос о силе веры (Ср. 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. 14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф 21:12−22.).

Источник: Августин Иппонский, О согласии евангелистов. С1. 0273, 2.68.131.234.10.

***

Разве Христос хотел есть, когда Он искал плоды на дереве? И разве, найдя их, Он стал бы их есть? Разве Христос жаждал, когда говорил самаритянке: Дай Мне питъ? (7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ин 4:7.) Когда на Кресте говорил: Жажду ? (28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Ин 19:28.) Чего жаждал, чего алкал Христос, как не наших добрых дел?

Августин Иппонский, Толкования Псалмов. С1. 0283, 38.34.2.4.2 [CCSL 38:314−5].

Стих 13

Те, кто были свидетелями Христовых чудес, но не понимали, что они означают, когда рассказывали о них людям понимающим, удивлялись только самим чудесам. Другие же и чудесам удивлялись, и их смысл понимали. Вот так же и мы должны быть в школе Христовой. Кто же говорит, что Христос совершал чудеса только ради чудес, может сказать и то, что, когда Он искал плоды на дереве, их там быть не могло. Ибо еще не время было собирания смокв, — свидетельствует евангелист. И все же, испытывая голод, Он искал на дереве плод. Так что же, Христос не знал того, о чем знал крестьянин? Неужели известное возделывателю дерева не было известно этого дерева Создателю? Следовательно, когда Он искал плодов на дереве, то давал ученикам понять, что изголодался по чему-то другому и что нечто другое Он ищет. Дерево это бесплодное, покрытое листьями, Он находит и проклинает, и оно засыхает.

В чем же провинилось дерево, не давши плода? Разве неплодоносносгь — вина самого дерева? Однако есть люди, которые могут не приносить плоды по своей собственной воле. Бесплодие — вина тех, для кого плодовитость зависит от воли. Вот иудеи имели слова закона, но не следовали им в делах и при «совершенном лиственном покрове» не приносили плодов.

Августин Иппонский, Проповеди. С1. 0284, 98.38.592.39.

Стих 15

Об изгнании торговцев из храма рассказывают все евангелисты, однако Иоанн делает это совсем в другом порядке... Иоанн говорит, что Он вошел в Иерусалим, когда была иудейская Пасха, и что, сделав бич из веревок, изгнал из Храма торгующих. Из этого становится ясно, что Господь сделал это дважды: первый случай упомянут был Иоанном, а второй — тремя другими евангелистами (Ср. 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мф 21:12−13; 15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Мк 11:15−17; 45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Лк 19:45−46; 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Ин 2:13−17.).

Августин Иппонский, О согласии евангелистов. С1. 0273, 2.67.129.231.15.

Стих 23

Он действительно сказал «вам», но не «Мне»1 и не «Отцу», хотя человек никак не может этого делать без Божьего дара и без Его промышления. Несмотря на то, что среди людей и не существует примера совершенной праведности, это все же не невозможно: праведность стала бы такой, если бы обрелось желание, достаточное для такого дела.

Примечания

  • 1 — Т.е. Сыну.

Августин Иппонский, О духе и букве. С1. 0343, 35.63.223.10.

Стих 28

Боясь оказаться побитыми камнями, а еще более боясь сказать правду, они на правду ответили ложью и тем самым оболгали себя (Ср. 12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Пс 26:12.). Они сказали: Не знаем (33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Мк 11:33.). И поскольку они закрыли себя от Него, сказав, что не знают того, о чем знали, Он не открыл Себя им — ведь они не удосужились постучать. Сказано: Стучите, и отворят вам (7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Мф 7:7; 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, Лк 11:9.).

Они же не только не постучали, чтобы им отворили, но и загромоздили подход к двери своим отрицанием. И Господь говорит им: И Я вам не скажу, какою властью это делаю (27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. Мф 21:27; 33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Мк 11:33; 7 И отвечали: не знаем откуда. Лк 20:7.).

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. С1. 0278, 2.9.12 [CCSL 36:16].

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Евангелие от Марка, 11 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

От Марка 11 глава в переводах:
От Марка 11 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.