Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 2 1-я Паралипоменон 2 глава

Б. Генеалогия Иуды (глава 2)

1. СЫНОВЬЯ ИУДЫ (2:1−4)

1Пар 2:1−2. Наконец автор подходит к людям, которые в плане изложения им библейской истории представляют для него особый интерес. Давид и его династические потомки были из колена Иудина, поэтому понятно, что, перечислив 12 сыновей Израиля (2:1−2), автор сразу же обращается к родословию Иуды и прослеживает его в 2:3 — 4:23.

1Пар 2:3−4. Подробности неприглядной истории (Быт 38) сыновей Иуды, двое из которых (Ир и Онан), неугодные Господу, были преданы Им смерти, а третий, Шела (Силом) не был дан в мужья Фамари, не рассматриваются здесь. Летописец сразу же вводит в излагаемое им родословие сыновей Иуды от Фамари: Фареса и Зару, с тем, чтобы проследить линию Фареса до рода Давидова.

2. ГЕНЕАЛОГИИ ФАРЕСА И ЗАРЫ (2:5−8)

1Пар 2:5−8. В этих стихах потомки Фареса и Зары (сыновья часто означают именно потомков из более отдаленных поколений, что, в частности, явствует из того факта, что Ахар (или Ахан) назван здесь «сыном Харми») приведены выборочно и как представители этих поколений.

Может быть, Зимри (стих 6) — то же лицо, что Завдий (или это вариант написания одного и того же имени). На эту мысль наводит то, что в истории согрешения Ахана (Нав 7) Ахан предстает как сын Харми, который был сыном Завдия (Нав 7:1), сына Зары. Но даже если это и так, период времени, прошедший от Зары (родился примерно в 1877 г. до Р. Х.) до Ахана (был взрослым человеком в 1406 г.; Нав 7), составлял около 500 лет, что слишком много для всех четырех поколений.

Возможно в таком случае, что летописец называет здесь Зару более всего с той целью, чтобы включить в свое перечисление прославленных в еврейской истории мудрецов — Ефана, Емана, Халкола и Дару (с которыми сравнивали царя Соломона; 3Цар 4:31, а также подзаголовок к Пс 88), сыновей Махола, предком которого был Зара.

3. ГЕНЕАЛОГИЯ ЕСРОМА (2:9−41)

1Пар 2:9−20. Линия избранных продолжается теперь через Есрома, сына Фареса, сына Иуды. Как повествуется об этом и в книге Руфь (4:18−21), линия эта достигает Давида (1Пар 2:9−15; таблица «Предки Давида начиная от Авраама» в 16 главе 1-й Царств). Здесь родословие включает как ближайших родственников Давида, так и его сводных сестер (1Пар 2:16−17; таблицу «Семья Давида» в 3 главе 2-й Царств).

Хелувай, или Халев, — один из сыновей Есрома (не следует путать его с Халевом, сподвижником Иисуса Навина). Родословие Халева приводится в стихах 18−20, а затем продолжается в стихах 42−55.

1Пар 2:21−24. Сегув был еще одним сыном Есрома. рожденным ему дочерью Махира, сына Манассии (Быт 50:23) и отца Галаада (Чис 26:29). Название «Галаад» дано было всей верхней части Трансиордании. О том, что шестьдесят городов галаадских были взяты Гессуром и Арамом (название Сирии), т. е. народами, жившими на северо-восток от Галаада, упоминается в Ветхом Завете лишь тут.

Последний сын Есрома был рожден его женой Авией по смерти отца; имя его было Ашхур.

1Пар 2:25−41. Старший сын Есрома — Иерахмеил (стих 9) упомянут здесь последним. Имена его потомков встречаем только тут, хотя в 1Цар 27:10 имеется упоминание о его «стране», или клане, который Давидом, очевидно, рассматривался как близкий, родственный.

4. ГЕНЕАЛОГИЯ ХАЛЕВА (2:42−55)

1Пар 2:42−55. С линией Халева. третьего сына Есрома (стих 9), кратко представленной в стихах 18−20, здесь знакомимся подробнее. Многие из приведенных тут имен встречаются и в других местах (например, Зиф в Нав 15:24; Мареша в Нав 15:44; Хеврон в Нав 15:54; Танпуах в Нав 15:34; Рекем в Нав 18:27; Шема — в Нав 15:26, и т. д.). Поскольку большая часть их соответствовала или соответствует географическим названиям в Иудее, представляется вероятным, что поселения с этими названиями были основаны в глубокой древности потомками Халева.

Особый интерес представляет, конечно, упоминание Вифлеема (1Пар 2:51, 54), как места, в котором родились и царь Давид и Иисус Христос. Этот город был основан внуком Халева по линии его жены Ефрафы (или назван по ее имени). Ссылка на сочетание этих двух имей — Вифлеема и Ефрафы — звучит как благословение в книге Руфь (4:11), а в книге пророка Михея (5:2) — как выражение благоговения перед местом рождения Мессии.

В. Генеалогия Давида (глава 3)

В плавное течение родословия Иуды словно бы врывается линия Давида. Это, очевидно, делается с тем, чтобы со всей ясностью показать, что Давид был потомком Фареса (сына Иуды) и его сына Есрома, и что его потомки могут быть, в свою очередь, прослежены до завершения истории Иудеи (момент, с точки зрения летописца, важный именно в историческом плане).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 2 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.