Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

1 Паралипоменон 26 1-я Паралипоменон 26 глава

3 ПРИВРАТНИКИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:1−19)

1Пар 26:1−3. Первое подразделение привратников возглавлял Мешелемия, семь сыновей которого названы в стихе 1 — Кореянами, т. е. потомками Корея, сына Ицгара, сына Каафа, сына Левия (сравните Исх 6:16, 18, 21). О самом Мешелемии сказано, что он был сын Корея, из сыновей Асафовых. Но поскольку (с другой стороны) в 1Пар 6:39−43 Асаф назван потомком Гирсона (брата Каафа), то Асаф здесь — вероятно, краткая форма имени Евиасаф (1Пар 9:19); в Исх 6:24 это имя передано как Авиасаф.

1Пар 26:4−5. Второе подразделение привратников образовывалось семьей Овед-Едома, имевшего восемь сыновей; слова Бог благословил его относятся к Овед-Едому, и из этого можно сделать вывод, что речь идет о том Овед-Едоме, у которого нашел пристанище ковчег (13:14). Но, согласно предположению, высказанному ранее (толкование на 1Пар 16:38), Овед-Едомов было два: музыкант и привратник. Тот из них, в доме которого хранился ковчег, был музыкантом, а упоминаемый тут — привратником, сыном Идифуна.

Те факты, что 1) Идифун (или Ефан) происходил от Мерари (6:44−47) и 2) упоминаемый здесь Овед-Едом (26:4) был потомком Каафа, не должны ставить нас в тупик: дело, очевидно, в том, что привратник Овед-Едом был сыном другого Идифуна. То есть, как уже говорилось, был Овед-Едом — музыкант при ковчеге (13:14; 15:21; 16:38а) и Овед-Едом — привратник (16:38б; 26:4, 8, 15).

1Пар 26:6−11. Третье подразделение привратников образовывала та часть семьи Овед-Едома, которую возглавил Шемаив. Все три подразделения этих каафитов (потомков Левия) составляли 80 человек (стихи 8−9). Ветвь мераритов у привратников была представлена Хосой и его семьей — тринадцатью мужчинами (стихи 10−11).

1Пар 26:12−19. Посты привратников назначались по жребию (стихи 12−13) — так же, как и в случае священников, музыкантов и других левитов (24:5, 31; 25:8).

Шелемии (или Мешелемии; он же Шаллум в 1Пар 9:19) и членам его семьи «выпали» восточные ворота. Но его сын Захария получил северные ворота (стих 14). Южные ворота и охрана кладовых достались Овед-Едому и его сыновьям (стих 15). Наконец западные ворота, которые назывались Шаллехет, охранялись Шупимом и Хосой (стих 16). Общее число людей, несших сторожевую службу в одно и то же время, составляло 22 (стихи 17−18), но здесь, конечно, названы лишь главы сторожевых отрядов (стих 12), потому что всего привратников насчитывалось 4000 (23:5).

4. КАЗНАЧЕИ ИЗ РОДА ЛЕВИИНА (26:20−28)

1Пар 26:20−25. Фраза Левиты же, братья их попала в текст из Септуагинты. В евр. оригинале сказано: «Что же до левитов, то из них был Ахия» (который смотрел за сокровищами). И хотя это имя нигде более в главах 23−26 не упоминается, это не дает оснований игнорировать то, что сказано в евр. тексте. Таким образом главным смотрителем храмовых сокровищ был Ахия. Наряду с прочими источниками, сокровища поступали в храм как десятины и иные приношения Господу (Езд 2:69).

Среди смотрителей сокровищниц названы: а) левиты, происходившие от Гирсона (сына Левия; был и другой Гирсон, сын Моисея; ниже) по линии Лаедана (он же — Ливий Исх 6:17; 1Пар 6:17), которых возглавляла семья Иехнела (26:21−22), и б) левиты, потомки Каафа (кланы их перечислены в стихе 23; сравните 23:12). Это была линия Моисея; возглавляли этих левитов Шевуил и его потомки (стихи 24−25; сравните 23:16).

1Пар 26:26−28. Шеломиф — левит, происходивший от Елиезера (стих 25), брата Гирсона (Елиезер и этот Гирсон были сыновьями Моисея; 1Пар 23:15) и братья его надзирали за… сокровищницами, в которых собраны были военные трофеи (стих 27) и особые приношения, сделанные Давидом, Самуилом, Саулом и другими выдающимися людьми Израиля (стихи 26−28). (Не путать Шеломифа из 26:25 с Шеломифом из 23:18.)

5. ЧИНОВНИКИ-ЛЕВИТЫ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ (26:29−32)

1Пар 26:29−32. Амрамиты, как сказано в стихах 23−28, были хранителями сокровищ, а их родственники из племени Ицгарова несли внешнее служение, т. е. несвязанное с храмом (стих 29). И потомки Хеврона, третьего сына Каафа, были определены на службу такого же рода по всему царству: тысяча семьсот их под начальством Хашавии служили на западном берегу Иордана (стих 30), а еще две тысячи семьсот (стих 32) под начальством Иерни (стих 31) — в Трансиордании (стихи 31−32). Все эти «разделения», распределения и назначения были осуществлены царем Давидом в сороковой, т. е. последний, год его царствования. Шесть тысяч чиновников (писцов) и судей (23:4) могли слагаться из 1700 и 2700, плюс смотрители сокровищниц (стихи 20−22).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Паралипоменон, 26 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.